Скоро у меня юбилей, и я хочу банкет. Как мне его организовать?
Праздник - это всегда здорово. Организация любого мероприятия зависит только от ваших предпочтений и бюджета, который вы готовы потратить на торжество.
А как я могу рассчитать бюджет, из чего он состоит?
Стоимость банкета зависит от нескольких факторов. В первую очередь это количество гостей и желаемая программа. В зависимости от этого вы выбираете место проведения мероприятия. Это может быть ресторан или отдельная площадка с арендной платой. Формат мероприятия также сыграет роль в формировании стоимости. Ну и конечно, ваши предпочтения по меню.
А какие еще могут быть места?
В зависимости от желаемой программы, вы можете выбрать ресторан или отдельную банкетную площадку. Ресторан, безусловно, удобен с точки зрения организации и комфорта, но не подойдет, если вы хотите слишком активную или не стандартную программу. Банкетная площадка более предпочтительный вариант для большой компании или если вы хотите организовать шоу-программу и выступление артистов. Если погода позволяет, можно остановить свой выбор на шатре или беседке. Также существует формат мероприятий на открытом воздухе.
Шатер? А как организовать банкет в шатре?
Шатры очень удобны в теплое время года для тех, кто хочет организовать праздник на отдельной площадке. Их несомненный плюс - это возможность легкого и быстрого перемещения на свежий воздух. Создается впечатление отдыха на природе, но при этом в комфорте помещения. Если это шатер, относящийся к ресторану, то вам достаточно просто согласовать меню, программу и формат праздника. Также существуют отдельные шатры, в таком случае лучше заказать кейтеринг. Но не стоит также забывать, что за использование шатра, как правило, взимается отдельная арендная плата.
С площадкой понятно, а что по меню?
Выбор блюд и напитков зависит от ваших предпочтений и от специфики выбранной площадки. Возможно составить тематическое или сезонное меню. На выбор также повлияет выбранный вами формат мероприятия. Для встречи гостей отлично подойдут небольшие легкие закуски, такие как брускетты или канапе. Также гостей можно встретить бокалом игристого для поднятия праздничного настроения. Определиться с выбором основных блюд вы сможете, когда решите, какой формат праздника вам подходит больше всего.
Что значит формат? Какие они могут быть?
Существует два основных формата проведения мероприятий: фуршет и банкет с рассадкой гостей. Вы можете выбрать фуршет, это удобно, если мероприятие будет недолгим или насыщенным активностями. Вариант с рассадкой хорошо подходит для длительных посиделок. Подача блюд у этих форматов отличается. На фуршете гости располагаются за небольшими столиками и сидячие места не предусматриваются. Блюда, как правило, подаются в маленьких коктейльных версиях. При выборе банкета с рассадкой существует несколько видов подачи. Для не большой компании подойдет обслуживание аля карт или подача заранее выбранных блюд в обнос, если гостей много, то можно рассмотреть вариант с шведской линией. Все эти форматы можно смешивать и подстраивать под конкретно ваше мероприятие.
Хорошо, если меня интересует рассадка, то как это можно организовать?
Рестораны предлагают разнообразные рассадки, подходящие разным мероприятиям. Небольшая компания может устроиться за одним большим столом. Так лучше сохранится ощущение единства и общей компании, но этот вариант подходит, если гостей не больше 10, в противном случае будет сложно поддерживать общий разговор. Если гостей много, удобнее рассадить их за несколько небольших столиков. Это также подойдет, если предусмотрена программа с музыкантами и танцами. Столики можно будет расположить так, чтобы всем хорошо была видна сцена и танцпол.
А какую программу можно устроить?
При выборе программы стоит отталкиваться от интересов вас и ваших гостей, проанализировать, что может подходить именно вашей компании. Сейчас очень популярна организация торжества в формате квеста. Если ваши гости активны и готовы выполнять разнообразные задания, то это вам отлично подойдет. Если же вы хотите спокойно провести время за вкусным ужином, то программа с музыкантами и ведущим будет более уместна. Они немного разбавят ваш вечер, но не отвлекут от общения.
Что такое квест и как его устроить?
Квест - это интерактивная игра, в ходе которой вам предстоит выполнять различные задания и решать головоломки. Для проведения праздника в формате квеста лучше заранее рассмотреть специализированную площадку или нанять аниматоров. Профессиональные артисты проведут для вас квест и обеспечат необходимым реквизитом. Такие праздники сейчас очень популярны, и вы сможете найти подходящую команду организаторов под ваши интересы и бюджет. Вы сможете выбрать сюжет квеста, это может быть ваша любимая книга или фильм, и вы сыграете за своего любимого персонажа. Можно разделить ваш праздник на игровую и торжественную часть с застольем.
А если кто-то из гостей не захочет участвовать в квесте?
Для этого можно организовать отдельную зону с закусками и напитками. Пока часть вашей компании будет проходить квест и выполнять задания, другие гости пообщаются друг с другом в приятной обстановке. Зона отдыха пригодится и тем, кто участвует в активностях. Там они смогут передохнуть перед выполнением нового задания и поделиться своими впечатлениями с остальными. Здорово организовать там фотозону, чтобы у гостей остались фотографии на память о вашем юбилее. После прохождения квеста можно объединить всех гостей для более торжественного продолжения праздника.
То есть можно сделать несколько форматов?
Конечно. Вы можете начать свой праздник с фуршета для знакомства гостей и поднятия настроения. После того, как все гости познакомятся и утолят первый голод, устроить активную часть с квестом и конкурсами. Это поднимет всем настроение и станет ярким акцентом в вашем празднике. Далее гости переместятся в основной зал для проведения торжественной части с ужином и выносом торта, а завершат ваш вечер танцы и музыканты.
Получается, чтобы устроить банкет, мне нужно определиться с количеством гостей, бюджетом и программой?
Да, именно эти пункты являются самыми важными при планировании любого мероприятия, будь то свадьба или юбилей. Именно исходя из них можно продумывать дальнейшую организацию праздника.