Мне рассказали довольно забавный анекдот, произошедший в округе Вашингтон, штат Арканзас, когда его только-только заселяли. Я не могу поручиться за достоверность рассказа, однако, поскольку он отлично характеризует характер и привычки людей, населяющих этот уголок штата, которые я лично наблюдал во время своего первого визита, а также замечательно иллюстрирует одну из национальных особенностей вирджинцев, то я рискну поведать о нем широкой публике, пусть даже, если у анекдота успела вырасти борода.
Однажды некий уроженец Старого Доминиона остановился по дороге в Техас на одной из ферм в западном Арканзасе, чтобы накормить лошадь, и самому немного отдохнуть и подкрепиться после тяжелой поездки жарким летним днем. Гость вошел в гостеприимный фермерский дом, где его сначала вежливо пригласили присесть, а потом хозяин поставил перед ним кувшин с виски и предложил побеседовать за стаканом. Вирджинец с радостью выполнил просьбу, но обнаружил, что самогон местного разлива очень низкого качества и гадок на вкус.
После приглашения выпить второй стакан, гость заявил, что очень любит мятный джулеп и, если не будет особых возражений, предпочел бы выпить следующий стакан в именно таком виде. Его хозяин, как оказалось, никогда прежде не слышал об этой смеси, но выразил полную готовность быть посвященным в тайну ее приготовления.
Тогда джентльмен из Старого Доминиона вышел в палисадник перед домом, сорвал немного свежей мяты с большой грядки, зачерпнул холодной воды прямо из колодца, а также добыл из своих сумок немного сахара-сырца, после чего приготовил два джулепа, которые, хотя и не вполне соответствовали рецептуре роскошных баров больших городов, все же были предпочтительнее для мучимого жаждой путешественника и, конечно, очень сильно улучшили "бэлд фейс" в его сыром, первозданном виде.
Арканзиец признал напиток превосходным и очень скоро попросил своего гостя приготовить еще один, который, по его мнению, был еще лучше первого, и прежде чем они расстались, было выпито довольно много восхитительных смесей, а хозяин узнал секрет их приготовления.
Вирджинец продолжил свой путь в Техас и по прошествии некоторого времени отправился в обратный путь. Проезжая мимо упомянутой фермы, он решил возобновить знакомство с гостеприимным хозяином. Соответственно, он подъехал к воротам фермы, где увидел одного из фермерских сыновей и спросил у него:
"Сынок, как поживает тот старый джентльмен, твой отец?"
Мальчик с видом совершеннейшего безразличия ответил: "Папаша умер, незнакомец".
"Возможно ли это? Как давно?"
" Около двух недель, незнакомец".
" Ох, ты! Сынок, а что с ним случилось?”
"Ну что ж, незнакомец, я расскажу тебе, что с ним случилось. Прошлым летом здесь был проездом какой-то старый пройдоха из Вирджинии, он заболтал старика и напоил его своим пойлом с зеленой травой, и можете не сомневаться, сэр, это подняло папашу в небеса выше, чем коршун цыпленка!"
Когда виргинец предположил, что, возможно, более пагубное влияние на здоровье его отца оказало плохое качество домашнего виски, а не мята, то мальчик ответил:
" Нет, незнакомец, дело не в виски, потому что в нашей семье все время его пьют, и хотя порой мамаша с перепоя жалуется на слабость, но у папаши никаких нареканий никогда не вызывало - нет, сэр, дело в зелени, какой бы она не была”.
Так как юноша не узнал вирджинца, а тот не захотел брать на себя ответственность за то, что порекомендовал ввести в рецептуру семейного напитка столь роковой ингредиент, то он остался инкогнито и отправился в путь, если не лучшим, то по крайней мере точно более мудрым человеком, чем прежде.
Среди особенностей жителей Соединенных Штатов я не знаю ни одного обычая, который бы так ярко говорил о их привычках и привычках их кузенов по ту сторону Атлантики, чем обмен любезностями за дружеским бокальчиком. В Штатах, если два приятеля встречаются в частном доме или гостинице, они редко когда расходятся, не "возобновив заверения" в своем взаимном уважении совместной выпивкой, а если вдруг кто-то из них находится в "списках трезвости", то берет бокал пива, лимонада или чего-нибудь другого, что соответствует их склонностям, при этом человек, сделавший приглашение, всегда ожидает, что он оплатит счет.
Эта практика особенно распространена в юго-западных штатах, а в некоторых местностях, если человек выпивает в баре трактира и не приглашает всех окружающих к нему присоединиться, даже если они ему незнакомы, то на такого грубияна смотрят с презрением.
Один мой знакомый, живущий в округе Чероки, однажды посетил Литтл-Рок, штат Арканзас и остановился в отеле Энтони-Хаус. Почувствовав усталость и жажду после трудной поездки, он первым делом пошел в бар при гостинице и попросил стакан спиртного, и вдруг, к своему изумлению он обнаружил, что 14 мужчин, сидевших вокруг, встали и заявили, что возьмут себе по стаканчику сахарной за счет своего нового приятеля. Мой знакомый заплатил за пятнадцать стаканов, поскольку это строго соответствовало обычаям страны, но больше в бар не заходил.
Источник - Thirty Years of Army Life on the Border (1866), by Randolph Barnes Marcy.
P.S, Рэндольф Марси (1812-1887), один самых известных офицеров армии США,служивших на Западе, автор знаменитого справочника “Путешествия по прериям”, 1859 г.
Присоединяйтесь к чтению увлекательных историй эпохи Фронтира и Дикого Запада на ЯДе, в Телеграме и ВКонтакте.