Английские потребители чая сдержанно возмущаются тем, что из продажи исчезли привычные чайные пирамидки PG Tips, а им на смену пришли прямоугольные чайные пакетики PG Tips. PG Tips, напомню, это, фактически, британский Lipton — бренд массового и традиционного чая. Недавно специалисты бренда устроили, так сказать, реинжиниринг чайных пакетиков. И выпустили на рынок чайные пакетики, наполненные купажом, который заваривается за одну минуту. Против рекомендованных ранее трех-пяти. Ну а люди теперь возмущаются. Потому что раньше им рассказывали, что пирамидки круче обычных пакетиков, что там больше места чаинкам поплавать и что чай в пирамидках лучше заваривается. И после всего этого пирамидки убрали, а обычные пакетики назад вернули. И чаинкам теперь плавать негде.
Отличный пример того, как инерция навязанных ранее потребительских стереотипов мешает навязыванию новых потребительских стереотипов.
Ну и следует отметить, конечно, что британский чайный пакетик давно уже стал самостоятельным чайным феноменом торговой чайной культуры. Универсальным — он подходит и для самых распространенных по объему заварников, и для кружек. Регулируемым — за счет большой навески и возможности управлять временем настаивания, режимом заваривания и добавлением молока. И крайне выгодным для бизнеса — за счет все той же большой навески, увеличивающей расход заварки, а значит и общую коммерческую динамику британской чайной торговли.
С точки зрения массовой чайной торговли это безусловный шедевр. Что не мешает британскому чайному пакетику быть полным фуфлом с чисто чайной точки зрения.