Все чаще на столах в кафе, барах, ресторанах можно встретить таблички с QR-кодом. Куда они ведут? Каким образом заведения используют этот инструмент? Есть разные варианты, куар способен взять на себя целый список функций. Вот основные из них:
1.Электронное меню
Тенденция последних лет ‒ гибкое меню, которое пересматривают раз в 2-3 недели. Какие-то продукты исчезают, уходят поставщики. Приходится искать что-то новое. Каждый раз верстать и печатать подробное меню с фотографиями, составами, описаниями накладно и трудноосуществимо. Поэтому многие заведения перешли на сокращенный вариант, 1-2 листа.
Для тех, кому не достаточно короткого варианта, существует электронное меню. Там можно подробно прописать составы, прикрепить изображения, даже отзывы. Это хороший способ обеспечить гостей необходимой информацией, улучшить опыт их пребывания в заведении. И все это с минимумом затрат.
2.Оплата счета
3.Разделение счета
Кто заказал только салат, а кто ‒ обед из 3 блюд и десерт? Кто должен платить за сет закусок, который ели все присутствующие? Подсчет, кто и сколько должен заплатить, может оказаться довольно сложным. Для упрощения этого процесса существуют специальные сервисы. Можно разместить ссылку на один из них прямо на столике.
4.Чаевые официанту
Люди продолжают спорить, нужно ли оставлять официантам чаевые. Однако, несмотря на горячие дискуссии, сервисы для электронных чаевых продолжают развиваться. Во все большем количестве заведений появляются возможности тем или иным образом оставить персоналу на чай даже в том случае, если у вас нет с собой наличных. Чаевые по QR-коду ‒ один из основных вариантов.
5.Вызов официанта
У вызова персонала через куар есть несколько преимуществ:
● Ваш запрос точно не останется без внимания;
● Так получается быстрее;
● Сервисы зачастую позволяют сразу, на этапе вызова, указать, что нужно гостю. Счет, убрать лишнюю посуду, принести меню, задать вопрос.
6.Программа лояльности
Можно значительно повысить возвращаемость гостей, если подключить их к грамотно организованной программе лояльности. В ресторанном бизнесе это бывает не так-то просто осуществить. Табличка на столике заведения с предложением перейти по QR-у и получить таким образом какие-то приятные бонусы ‒ один из способов. Гость переходит, получает приз:
● Подарок;
● Скидку;
● Возможность сыграть в игру.
И попутно оставляет о себе информацию в базе данных. В дальнейшем контактную информацию можно использовать для рассылок, более точной калибровки рекламных кампаний, выработки маркетинговой стратегии.
7.Отзывы
Идти в заведение или нет? Часто люди принимают окончательное решение именно на основании отзывов. Вот почему заведения стремятся стимулировать отзывы. QR-код с предложением перейти и поделиться впечатлениями ‒ один из вариантов.
8.Переход на сайт ресторана или в его группу
Иногда куары банально ведут в сообщество заведения, его приложение или на его сайт. А уже там гости сами могут найти и меню, и раздел отзывов, и условия участия в программе лояльности. Это менее эффективно, чем QR-ы с призывом к конкретному действию. Зато проще осуществляется технически.
Появляется все больше сервисов, позволяющих с помощью одного QR-кода реализовать несколько функций. Одним из таких сервисов является Letit, при поддержке которого была написана эта статья. «Летит» стимулирует гостя подписаться на группу заведения в ВК, делает авторассылки, служит для оплаты счета и его разделения, вызова официанта, электронных чаевых. Подробнее об этом сервисе можно узнать здесь.
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!