Очень интересно увидеть место, где производят 7 миллионов литров джина в год, и мы не раздумывали ни секунды, когда нам пришло приглашение от компании LADOGA посетить завод компании в Санкт-Петербурге.
В России производство джина быстро стало массовым явлением. Существует уже около 100 марок российского джина, но «Barrister» отдельная история — ведь каждая вторая проданная бутылка джина в стране приходится на этот бренд. Ежегодно миллионы бутылок "Barrister" уходят с полок магазинов в руки покупателей. В этой цепочке участвуют сотни сотрудников, занимающихся производством, продажами, финансами и маркетингом. Видим, что производство джина способен наладить почти любой российский производитель. Однако добиваться существенного увеличения продаж на протяжении лет — это серьезное достижение.
Barrister в цифрах:
Начало производства — 2016 год.
Продажи в 2020 году – 1,9 миллиона литров
Продажи в 2021 году – 2,8 миллиона литров
Продажи в 2022 году – 4,7 миллиона литров
Продажи в 2023 году составят около 7 миллионов литров, не включая экспорт.
Джин Barrister, исторически предлагал покупателям широкий выбор вкусов - более 20 различных видов джина с начала производства. А еще есть линейки вкусов для других марок джина.
Отметим амбициозность решения компании о начале производства джина на территории России в 2015 году. В тот период два популярных британских бренда Gordon’s и Beefeater доминировали на рынке, контролируя около 90% его объёма. Тем не менее, спустя всего два года, Barrister вышел на первое место по объемам продаж и до сегодняшнего дня сохраняет лидирующую позицию.
По словам президента компании LADOGA Вениамина Грабара – «Такое решение позволило нам по факту создать заново рынок джина в стране – сейчас только наша компания продает в 2 раза больше джина, чем весь объем продаж этого напитка в России в 2016 году».
Рецептуру джина LADOGA разрабатывала самостоятельно, и интересно, что первоначальный рецепт не изменился и сегодня. В качестве эталонов по вкусу и аромату использовались "Gordons" и "Бифитер", но были внесены собственные наработки по составу. Принятая схема производства остаётся неизменной и эффективной до сих пор.
Сухой джин "Barrister" относится к категории distilled gin, где ароматизированные дистилляты соединяются с нейтральным алкоголем и водой. Этот процесс включает в себя дистилляцию большей части смеси через перегонный куб и джин-корзину, где используются ягоды можжевельника и другие ботаникалы.
Сегодня в производстве более 20 видов джина в разных категориях, часть которых создаются путем смешивания отдельных ароматных спиртов. Такой подход позволяет специалистам компании добиваться "тонкой настройки" вкуса и аромата и обеспечить яркость напитка на протяжении длительного времени.
В начале деятельности использовался аламбик на 200 литров, но сейчас производство расширилось благодаря двум новым аламбикам, изготовленным в Санкт-Петербурге, каждый объемом в тысячу литров. Такая мощность оборудования позволяет предприятию производить большую палитру ароматных спиртов, применяя разные методы мацерации, инфузии и дистилляции сырья. Выполнение заказов на заводе происходит очень оперативно: например, с момента обсуждения до начала производства специального релиза джина «Barrister Bartender 47» прошло всего несколько месяцев. Основные продажи конечно же у сухого джина, но отметим очень разнообразную линейку джина Barrister, где есть место и историческому джину Old Tom и северной морошке в джине Frosty Berries.
Увидели, что компания переняла интересную технологическую «фишку» из виноделия: применение декантерной центрифуги позволяет разделить экстракт (вытяжку или сок) от ботаникалов, обеспечивая полное извлечение всех необходимых составляющих из сырья.
Завод у LADOGA оказался не очень большим, чем можно было предположить – он скорее компактный. Площади предприятия используются правильно, внутренние службы работают хорошо, обеспечивая своевременное наличие всех необходимых компонентов для выполнения заказов. Расположение офисов и служб продумали таким образом, что сотрудники регулярно пересекаются друг с другом в течение дня, что способствует оперативному решению рабочих вопросов.
Ингредиенты для производства джина компания приобретает по всему миру. Шишкоягоды можжевельника, ключевой элемент в производстве любого джина, закупают в крупных объемах на юге Балкан из-за их высокого качества и отличных ароматических свойств.
Заслуживает внимания деятельность отдела R&D: ассортимент напитков "Barrister" является наиболее обширным среди компаний России. Категорийные менеджеры компании занимаются сбором обратной связи от клиентов и потребителей, после чего информация попадает в лабораторию, где на ежедневной основе осуществляются испытания с целью разработки новых вкусов. Отдел исследований оснащен по последнему слову техники, включая мини-аламбик объемом 25 литров для ароматных спиртов.
Наша статья о визите на завод LADOGA получилась с почтением, что вполне объяснимо, учитывая впечатляющие объемы продаж компании. Крупные цифры всегда вызывают интерес, особенно когда знаешь, насколько трудно добиться подобного результата.
Увидели сами, что компания LADOGA наладила эффективные производственные и сбытовые процессы. В штате сотрудники разных возрастов, очень много молодежи. Для них это прекрасный шанс усвоить, что означает быть лидером, и понять, что остановка в развитии - недопустима, ведь конкуренты сзади очень хотят обойти.
Согласно данным о продажах за 2023 год, LADOGA увеличила объемы продаж джина на 30%, и очевидно, что компания не собирается уступать лидирующие позиции.
Интересно кто из российских производителей сможет догнать лидера?