Найти тему
PRO Хлеб и Бизнес

Россияне больше не хотят есть хлеб из магазина

Оглавление

Ежегодно каждый предприниматель – и отрасль общепита не исключение – анализируют год прошедший и строят планы на будущее. Как будет развиваться рынок в 2024-м? Какие тренды уже сегодня можно проследить? Попытаемся ненадолго стать футуристами и спрогнозировать ближайшее будущее.

Новый год с французским акцентом

Начнём с собственного опыта. Самым продаваемым видом хлеба в сети «Брецель» стал багет. А накануне праздника, 31 декабря, он и вовсе побил все рекорды: каждая точка сети в Волгограде, например, продала больше 300 длинных батонов и то по предварительной записи.

Багет с чесноком от "Брецель".
Багет с чесноком от "Брецель".

Отчасти это говорит о новом тренде: эмоциональный сервис. Покупатели приходят сегодня в магазин не только за товарами, но за эстетикой (бутерброды с икрой нынче принято подавать на небольших ломтиках багета), историей, вкусом, доброжелательной атмосферой, положительными эмоциями в конце концов.

В пекарнях "Брецель" можно не только купить хлеб и выпечку, но и выпить чашечку вкуснейшего кофе.
В пекарнях "Брецель" можно не только купить хлеб и выпечку, но и выпить чашечку вкуснейшего кофе.

Ещё один тренд про эмоции – гибридный формат заведения. Теряют популярность кафе, где можно только попить кофе или пекарни, где продают только хлеб. «Магазин в кафе» или «кафе в магазине» автоматически расширяют круг целевой аудитории.

Всё это требует от предпринимателя работы с персоналом и иным отношением к организации работы.

Местное – значит, лучшее

Локализация производства продуктов питания, обращение к традиционным вкусам и рецептурам – ещё один тренд. Всё чаще производители делают ставку на местное: специально указывают на упаковке, что в составе башкирский мёд, волгоградское горчичное масло или местные ягоды.

Все это соотносится с другим актуальным направлением – экологичностью. Связка «местное = полезное» работает до сих пор.

Булочка Хала от "Брецель" с домашним джемом.
Булочка Хала от "Брецель" с домашним джемом.

Сюда же отнесём ещё один тренд – внимание к собственному здоровью. По-прежнему в создании потребителя классический хлеб – одна из самых нездоровых категорий хлебобулочных изделий.

Для того, чтобы снизить негативный эффект, производители выпускают продукцию без глютена, с витаминами, минералами, пре- и пробиотиками, семенами и сухофруктами.

-4

Для покупателя слово «полезно» на упаковке теперь гораздо важнее слова «ГОСТ». Причём, это правило распространяется на все категории населения с некоторыми корректировками: молодёжь положительно реагирует на всё, связанное со спортом, старшее поколение – на общую пользу продукта.

Сами с усами

В России сегодня – бум на выпечку хлеба в домашних условиях. Отчасти это продолжение тренда на крафтовый хлеб.

Да, есть хлеб в ритейлах, замороженный и даже похожий на крафтовый, но хлеб на закваске – он другой. Поэтому и в 2024-м будет сохраняться интерес как к собственноручно приготовленному хлебу, так и к продукции небольших пекарен.

Приходите в «Брецель» за ремесленным хлебом, выпечкой на тесте бриошь и франшизой!

Адреса пекарен можно найти на нашем сайте https://брецель.рф/.

За франшизой сюда https://bretzel-franchising.ru/

Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить отработанные рецепты, истории из пекарен и профессиональные лайфхаки!

https://dzen.ru/pekarnya_bretzel

Хлеб
117,3 тыс интересуются