Ежегодно каждый предприниматель – и отрасль общепита не исключение – анализируют год прошедший и строят планы на будущее. Как будет развиваться рынок в 2024-м? Какие тренды уже сегодня можно проследить? Попытаемся ненадолго стать футуристами и спрогнозировать ближайшее будущее.
Новый год с французским акцентом
Начнём с собственного опыта. Самым продаваемым видом хлеба в сети «Брецель» стал багет. А накануне праздника, 31 декабря, он и вовсе побил все рекорды: каждая точка сети в Волгограде, например, продала больше 300 длинных батонов и то по предварительной записи.
Отчасти это говорит о новом тренде: эмоциональный сервис. Покупатели приходят сегодня в магазин не только за товарами, но за эстетикой (бутерброды с икрой нынче принято подавать на небольших ломтиках багета), историей, вкусом, доброжелательной атмосферой, положительными эмоциями в конце концов.
Ещё один тренд про эмоции – гибридный формат заведения. Теряют популярность кафе, где можно только попить кофе или пекарни, где продают только хлеб. «Магазин в кафе» или «кафе в магазине» автоматически расширяют круг целевой аудитории.
Всё это требует от предпринимателя работы с персоналом и иным отношением к организации работы.
Местное – значит, лучшее
Локализация производства продуктов питания, обращение к традиционным вкусам и рецептурам – ещё один тренд. Всё чаще производители делают ставку на местное: специально указывают на упаковке, что в составе башкирский мёд, волгоградское горчичное масло или местные ягоды.
Все это соотносится с другим актуальным направлением – экологичностью. Связка «местное = полезное» работает до сих пор.
Сюда же отнесём ещё один тренд – внимание к собственному здоровью. По-прежнему в создании потребителя классический хлеб – одна из самых нездоровых категорий хлебобулочных изделий.
Для того, чтобы снизить негативный эффект, производители выпускают продукцию без глютена, с витаминами, минералами, пре- и пробиотиками, семенами и сухофруктами.
Для покупателя слово «полезно» на упаковке теперь гораздо важнее слова «ГОСТ». Причём, это правило распространяется на все категории населения с некоторыми корректировками: молодёжь положительно реагирует на всё, связанное со спортом, старшее поколение – на общую пользу продукта.
Сами с усами
В России сегодня – бум на выпечку хлеба в домашних условиях. Отчасти это продолжение тренда на крафтовый хлеб.
Да, есть хлеб в ритейлах, замороженный и даже похожий на крафтовый, но хлеб на закваске – он другой. Поэтому и в 2024-м будет сохраняться интерес как к собственноручно приготовленному хлебу, так и к продукции небольших пекарен.
Приходите в «Брецель» за ремесленным хлебом, выпечкой на тесте бриошь и франшизой!
Адреса пекарен можно найти на нашем сайте https://брецель.рф/.
За франшизой сюда https://bretzel-franchising.ru/
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропустить отработанные рецепты, истории из пекарен и профессиональные лайфхаки!