Найти в Дзене
LETIT

Оставлять ли чаевые официанту: за и против

Оглавление

Нужно ли оставлять официанту чаевые? Это дискуссионный вопрос. В этой статье мы собрали основные аргументы «за» и «против».

Аргументы против

Нестабильность дохода официантов

Размер чаевых лишь отчасти зависит от усилий официанта и качества его работы. Помимо этого значение имеют следующие факторы:

● Сезон и время суток: в менее загруженные периоды размер чаевых закономерно снижается;

● Настроение гостей;

● Повышенная концентрация посетителей, которые принципиально выступают против чаевых.

В результат возникает ситуация, когда сотрудник не может быть уверен, что завтра заработает столько же денег, сколько и сегодня. И что ему хватит на еду, арендную плату, медицинские услуги и т.д.

Фиксированная зарплата значительно надежнее.

Дополнительные расходы для гостей

Зачастую получается, что человек тратит в заведении больше, чем рассчитывал. При оценке трат люди обычно ориентируются на цены в меню. Когда затраты превышают запланированное, это вызывает негативные эмоции.

Несправедливость по отношению к представителям других профессий

Люди традиционно оставляют чаевые официантам, водителям такси, курьерам. Но есть много других работников сферы услуг, которые чаевых не видят никогда. Причем их зарплата может быть даже ниже, чем у официантов. Это продавцы, кондуктора, кассиры в супермаркете, консультанты в магазине и многие, многие другие. Естественно, у многих такой дисбаланс вызывают недоумение и даже возмущение.

Аргументы за

-2

Простейший способ обратной связи от гостей ресторана

Как узнать, нравится ли гостям в заведении? Отчасти об этом можно судить по проценту повторных посещений (если у ресторана есть инструмент для их отслеживания), по отзывам, по размеру выручки.

Размер чаевых ‒ еще один простой и очевидный способ оценить, насколько гостям нравится обслуживания. Значительно снижение этой суммы ясно указывает на возникновение проблемы.

Дополнительная мотивация для официантов

Успешность ресторана в очень значительной степени зависит от качества сервиса. Возможно, даже в большей степени, чем от качество еды. Потому что в заведения общепита в первую очередь приходят не за едой. Особенно это справедливо теперь, в эру повсеместного распространения доставки.

В ресторан приходят за эмоциями. И от поведения официантов, того, как они общаются, насколько четко выполняют свои обязанности, зависит критически много. И в свете этого дополнительный стимул для персонала в виде чаевых звучит как хорошая идея.

Это отвечает ожиданиям большинства людей

Традиция оставлять чаевые может казаться вам несправедливой и даже вредной. Но значительная часть гостей ресторана, официантов и рестораторов считает это нормой и ждет этого.

Персонал устраивается на работу и планирует свой бюджет, исходя из того, что чаевые будут. Рестораторы учитывают это при расчете уровня зарплат. Гости зачастую порываются заплатить даже в заведениях, где такая практика официально не принята.

Мы живем в обществе и вынуждены подстраиваться под его нормы. Даже если они кажутся нам ошибочными. Это помогает нам мирно сосуществовать и развиваться.

Эта статья была написана при поддержке сервиса для оцифровки гостей ресторана Letit. Среди функций сервиса оплата счета и чаевых по QR-коду. Рекомендуем владельцам ресторанов, считающим, что чаевые все-таки нужны)

А как считаете вы? Пишите в комментариях👇