Компания Bacardi провела исследование ключевых тенденций на рынке коктейлей и спрогнозировала потребительские предпочтения на 2024 год. Отчёт составлен при участии консалтинговой компании The Future Laboratory на основе опросов потребителей и бренд-амбассадоров, интервью с участниками барной индустрии и независимых исследований. По мнению аналитиков, потребители будут пить меньше, выбирая при этом более качественные напитки с историей и традициями. Часть этой тенденции — рост популярности тайных баров и эксклюзивных «разовых» коктейлей, которые готовятся специально по запросу гостя и не имеют названия — определяющей чертой выступает выбранный в качестве основы крепкий напиток. Также продолжится рост интереса к безалкогольным коктейлям: около трети респондентов во Франции, Германии и Канаде и около четверти в США планируют пить больше таких коктейлей в 2023 году. Фокус на качестве, а не на количестве будет объяснять смещение спроса к чистым крепким напиткам, а также к росту популярности простых коктейлей, таких как виски с колой. Ожидается, что пятёрка самых популярных коктейлей в следующем году будет выглядеть так: джин-тоник, мохито, маргарита, кровавая мэри и виски-кола. Потребители будут стремиться компенсировать потерянные за пандемию возможности для путешествий — это повысит интерес не только к поездкам в другие страны исключительно ради местной еды и напитков, но и к выбору коктейлей, напоминающих о дальних странах — легких и освежающих напитков с экзотическими вкусами. На фоне роста ностальгии будут пользоваться спросом необычные форматы напитков и коктейлей — желейные шоты, чаши с пуншем, замороженные слаши. Вернётся интерес к ярким флуоресцентным цветам коктейлей. Почти треть потребителей в США называют внешний вид и фотогеничность ключевым фактором выбора коктейля. «Барбикор», появившийся в 2023 году, в 2024 сохранит свою популярность, в том числе и в мире еды и напитков. На фоне усталости от экранов и думскроллинга потребители будут стремиться на природу, что отразится и в мире коктейлей — популярностью будут пользоваться этичные ингредиенты, ботанические вкусы, эссенциальные масла. Уже 46% барменов интересуются темой zero waste в коктейлях, 36% экспериментируют с ферментацией. 80-90% потребителей, в зависимости от страны, готовы протестировать предложения ИИ при приготовлении коктейлей. Такие платформы, как BarGPT и Mixology, предлагают рецепты коктейлей в зависимости от имеющихся ингредиентов и предпочтений потребителя. Однако живые бармены никуда не денутся: 60% потребителей говорят, что скучали бы по человеческому общению, если бы коктейли делал искусственный интеллект. Поэтому, считают в Bacardi, важно укреплять сообщество и улучшать образование барменов.
Материал подготовлен порталом Profibeer. Оригинальный текст: https://profibeer.ru/alcohol/barbikor-i-ai-bacardi-predskazala-koktejlnye-trendy-na-2024-god/