Найти тему

Что делает виски Lagavulin таким особенным

Не секрет, что у многих фанатов виски Lagavulin занимает особое место. Кто-то пришёл в мир виски впервые попробовав именно Lagavulin, кто-то открыл его позже, для кого-то он стал, как и для героя Ника Оффермана в сериале «Парки и зоны отдыха» - нектаром богов, кто-то относится к нему спокойно. Но он всегда будет желанным гостем в баре или коллекции настоящего фаната виски. И это не связано только с виски-бумом, который идёт сейчас. Практически со своего рождения Lagavulin всегда был в почёте и на слуху у всех, кто интересовался виски.

Вот такой Lagavulin - фото из открытых источников
Вот такой Lagavulin - фото из открытых источников

Итак, Lagavulin, что переводится как «Мельничная Лощина», является одним из старейших мест проживания на острове Айла, а его расположение на берегу моря в сочетании с живописными окрестностями делают его одним из самых привлекательных мест на острове, так справедливо названным «Королевой Гебридских островов».

История винокурни Lagavulin начинается, как это часто бывает в рассказах о шотландском виски, с контрабандистов и нелегальных винокурах. В книге Альфреда Барнарда о винокурнях Британии упоминается, что «Lagavulin — старейшая винокурня на острове Айла, бизнес которой фактически был открыт братством контрабандистов еще в 1742 году». И вот это расходится с официальной датой основания винокурни. Но именно 1742 год (кстати, он использовался на многих ранних этикетках виски Lagavulin) относится к предполагаемому началу незаконной дистилляции примерно в 10 отдельных хижинах в заливе.

Легальной винокурня стала только в 1816 году (это и считается годом основания), когда различные предприятия были объединены не в одну, а сначала в две дистиллерии, работавшие бок о бок и принадлежавшие одной семье Джонстонов. Вторая винокурня, получившая ошибочное название Ardmore, вскоре после этого прекратил производство.

Исторические зарисовки - взято из открытых источников
Исторические зарисовки - взято из открытых источников

«Прежде всего, мы должны сказать, что благотворная атмосфера, хорошая вода и высочайшее качество солода во многом связаны с производством виски Lagavulin… Lagavulin имеет высокую репутацию как внутри страны, так и за рубежом. Репутация отдельного виски уникальна, и это один из немногих виски Хайленда, который можно пить в одиночку». Слова Барнарда датируются поздней викторианской эпохой, но, согласно исследованию доктора Моргана, высокая известность Lagavulin была очевидна несколько десятилетий назад. «Репутация Lagavulin намного превосходила репутацию почти любого другого солодового виски в Шотландии», — утверждает он, цитируя множество упоминаний в рассказах, повестях и газетных выпусках. «Это были викторианские времена, и люди мало говорили о выпивке», — отмечает доктор Морган. «Но когда писали о выпивке, то создается впечатление, что люди пили только Lagavulin». Что подтверждается документами, имя Lagavulin часто встречалось в британских колониальных газетах.

Барнард посетил Lagavulin во времена Питера Маки – более того, в его компании – и, хотя винокурня уже имела хорошую репутацию, когда Маки впервые пришел в 1878 году, его статус одной из ведущих фигур позднего викторианского бума шотландского виски помог укрепить репутацию одной из ведущих винокурен Шотландии и лучшего виски.

«Мы не можем не завершить это сообщение, не добавив, что мы никогда не видели винокурни, управляемой столь упорядоченно, и более трудолюбивых рабочих. Работа каждого отдела идет как по маслу, и кажется, что каждый сотрудник знает и выполняет свои обязанности».

Самое интересное, что Альфред Барнард отдельно выделяет то, что Lagavulin одна из немногих винокурен того времени, чей виски продавался с её названием.

И на базе виски Lagavulin Питер Маки и создаёт всемирно известный бленд White Horse, который приносит мировую славу всему шотландскому виски.

Но репутация «беспокойного Питера» омрачена некоторыми его поступками. Раздраженный потерей прав на продажу соседнего Laphroaig, он с трудом построил на территории Lagavulin копию винокурни Laphroaig, используя свои знания о её работе и даже переманив главного производственника. Но Malt Mill, как стала называться эта ранняя микро-винокурня, не произвела виски Laphroaig. Да и на Lagavulin тоже не было похоже. Виски с неё, имевший очень необычный фенольный характер отличный от Lagavulin, использовался в блендах, производимых Питером Маки. В итоге винокурня Malt Mill прекратила свою деятельность в 1962 году и остается одной из самых загадочных «потерянных» дистиллерий. Но репутация Маки как эксцентрика — это только часть истории. Это не делает ему должного. Но, кроме всех этих причуд, он организовал первую лабораторию по контролю качества и был одержим качеством и стабильностью виски. Что и принесло свои плоды винокурне Lagavulin.

И сегодня Lagavulin, хотя и затмевается более крупными брендами, такими как Glenfiddich, The Glenlivet и Macallan, является одним из мировых фаворитов в мире солодового виски. Он также был частью секстета, сформировавшего первоначальную линейку Classic Malts, которая и запустила популярность солодового виски уже в новейшей истории. Хотя, поначалу работники будущей компании Diageo даже и сомневались, будет ли кто пить виски Lagavulin, ведь он дымный и достаточно сложный. Но хорошо, что всё сложилось ровно так, и теперь виски Lagavulin один из самых любимых среди фанатов этого напитка.

Знаменитые кубы - фото из открытых источников
Знаменитые кубы - фото из открытых источников

В конце концов, ряд факторов совместными усилиями придают столь многими любимой винокурне, как Lagavulin, особый статус: сам виски, без сомнения, но также место, люди и история.

Употребляйте крепкие напитки умеренно. ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ! Всем отличного настроения! Slàinte!
Еда
6,93 млн интересуются