Найти в Дзене
Gogoleva_food
Подписаться

Заставляем подчиненных вас боготворить ..

МЕТОД ЭХО-КАМЕРЫ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА 

Всем привет! С вами эксперт ресторанного бизнеса Наталья Гоголева. Все, кто работал со мной думают, что я ведьма. Да, у меня специфическое мышление, я могу загипнотизировать, ввести в транс, затуманить рассудок, но тут нет ничего сверхестественного – только психология. 

Сейчас я руковожу командой из 160 человек. Мне часто приходится проводить планерки, общие собрания, совещания, мозговые штурмы, тимбилдинги. 

Вы только представьте, что произойдет, если все 160 человек ополчатся ПРОТИВ МЕНЯ? На помощь приходит чудо метод ЭХО-КАМЕРЫ. 

Моя задача как руководителя подстроить мышление всего коллектива и каждого сотрудника по отдельности ПОД СЕБЯ. Моя задача заставить сотрудников интерпретировать информацию так, чтобы подтвердить идею, в которую они верят. А во что они верят? В то, что выгодно мне! 

Например, что нам надо поднять продажи, разрекламировать сезонное меню, оставить отзывы о нашем заведении и тд и тп. 

В поисках волшебной формулы успеха я копалась много лет. Пока не нашла метод эко-камеры. Сегодня я расскажу вам, как это работает. 

Основная суть эхо-камеры – создание ситуации, в которой определённые идеи, убеждения усиливаются или подкрепляется путём передачи сообщения или его повторением внутри закрытой системы (коллектива общепита, группы официантов, совета директоров). При этом подобные сообщения заглушают другие аналогичные информационные потоки. Иными словами, любые высказывания приводят не к дискуссиям, а к поддакиванию и поддержке единомышленников. Адресаты, находящиеся в такой «закрытой» системе, создают сообщения, слушают сами себя и соглашаются сами с собой. В эту закрытую систему не попадает никакая альтернативная информация. 

ФЕНОМЕНЫ ЭХО-КАМЕРЫ: 

1. Создание круга единомышленников – укрепив в своих убеждениях одну часть коллектива мы начинаем проговаривать установки по несколько раз в день, чтобы закрепить в мозгу те мысли, которые вы вкладываете в головы подчиненных. После чего на планерке с вашими мыслями соглашается большинство, а остальные подтягиваются к мнению большинства. Так в коллективе складывается круг единомышленников, они поддерживают друг друга, мотивируют и вдохновляют идти к общей цели. (Например, продать 200.000 пицц в месяц, чтобы получить премию). 

2. Легкость управления – убедив сотрудников в чем-то один раз намного проще сделать это во-второй, в-третий и в-четвертый. Люди относятся с необоснованной симпатией к тому, что им уже знакомо. Получается, что старая информация заранее получает одобрение просто потому, что мы её уже видели. А у новой информации такого преимущества нет. Новое пугает и вызывает недоверие просто потому, что оно новое. А вот если мы уже один раз продали 200.000 пицц, что мешает нам сделать это снова? 

3. Предвзятость подтверждения – мозг моих «заколдованных» сотрудников начинает работать так, что даже когда их пытаются убедить, что я плохой руководитель и говорю какую-то чушь, они автоматически, неосознанно начинают аргументировать мою правоту. Мозг не готов отказываться от идеи фикс, поэтому он найдет тысячу доказательств своей правоты. 

Какие делаем выводы? Человеческая психика чаще всего ленива и для ее перенастройки требуется много усилий. Выбраться из эхо-камеры невозможно, если у вас нет своей точки зрения на тот или иной вопрос, вы не ищите дополнительную информацию в новых источниках и боитесь противостоять мнению большинства. 

 

КАК ВЫБРАТЬСЯ ИЗ ЭХО-КАМЕРЫ? 

- общайтесь с разными людьми 

- применяйте на ту или иную ситуацию разные точки зрения 

- ищите разумные зерна в идеях, которые вызывают у вас отторжение 

О том, как именно ввести сотрудников в эхо-камеру или как выбраться из нее, я подробно рассказываю на своих индивидуальных консультациях. Простые психологические приемы, о которых мало кто знает, помогут вам создать сильный и преданный коллектив, который в свою очередь выведет ваши продажи на новый уровень! Интересно? Пишите в личные сообщения для обсуждения деталей сотрудничества. 

Ваш эксперт ресторанного бизнеса – Наталья Гоголева.