Найти тему
24,1K подписчиков

Правильный салат "Оливье". Начинаем ломать копья)

376 прочитали

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.

Сегодня молодое поколение отходит от советского застолья. Готовят часто что-то простое - мясо и салат (причём салат из зелени), заказывают суши, кто-то вообще не дожидается полночи и не чокается с президентом через монитор.

У меня всё как положено) Холодец, селёдка под шубой и "Оливье" - основа основ! Шампанское открывается строго под бой курантов. Так было и, надеюсь, будет ещё много лет.

Вот "Оливье" за своё более чем полувековое существование едала я разный. Мама на праздники делала его на основе крабов. Я бы, может, и сейчас такой салат делала, но жаба душит. И как-то купила я крабы сомнительного качества, поэтому больше рисковать не хочу. У меня и сейчас в холодильнике "Оливье" наструган, у нас это повседневная еда. Но на Новый год курицу в составе заменит говядина и по вкусу будет будто совсем другой салат.

И вообще - кокой должен быть правильный "Оливье"? У меня по молодости получалась какая-то фигня, пока не нашла для себя идеальные пропорции. А ещё очень важно готовить салат из вкусного картофеля, качественного горошка и майонеза.

А под Новый год интернет мне всё время подсовывает ролики с самым правильным "Оливье". Вот и мне захотелось поговорить об этом блюде.

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.

Считается, что все мы узнали об этом салате и о самом поваре Оливье от Гиляровского из книги "Москва и москвичи".

Оливье́ — закусочный салат русской кухни из отварных корнеплодов, солёных огурцов, яиц с мясом или варёной колбасой в майонезной заправке. По общепринятой версии, носит имя автора рецепта — французского шеф-повара Люсьена Оливье (1838—1883) и воспринимается в России как французское блюдо, в то время как за пределами ближнего зарубежья он в разных вариациях известен как «русский салат». Современный салат оливье имеет мало общего с блюдом, созданным Оливье полтора века назад, в котором присутствовали пернатая дичь, телячий язык, раковые шейки и паюсная икра, и является адаптацией адаптации оригинала.

За историческими фактами я иду в Ленинскую библиотеку. Не всегда там есть что-то по интересующей меня теме, но сегодня несколько интересных публикаций удалось найти

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-2

Люсьен Оливье был не только поваром, а ещё и домовладельцем, и купцом 2-й гильдии. Именно в гостинице "Эрмитаж" и колдовали французские повара, отведать блюда которых съезжались со всей Москвы. "Эрмитаж" Оливье упоминается в путеводителе по Москве 1923 года. Поэтому и нам сегодня известна фамилия этого французского подданного. Имя было известное, а ресторан культовым. Гостиница, ресторан, самые вкусные блюда - это всё Люсьен Оливье.

Не знаю, когда именно произошла смена вывески, но в 1937 году "Эрмитаж" уже значится как Дом крестьянина

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-3

Во как! Одно из пафосных мест отдать крестьянам!

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-4

А о самом Люсьене Оливье ходили легенды. Представляете, сколько в заведении Оливье человек оставил денег, что его продолжали кормить бесплатно

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-5

Вот ещё один штрих к портрету Оливье. Организовывал такие ужины, что вся Москва о них ещё долго гудела

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-6

Ресторан славился изысканной французской кухней. Судя по всему, Осип Антонович был отцом Люсьена. То есть Оливье - это не приехавший в Россию французский мальчик-поварёнок, а целое обрусевшее семейство

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-7

Поговаривают, что и Люсьен представлялся Николаем. Но легендарное имя и правда уже обросло легендами. Люсьену было отмерено всего 45 лет жизни, что меня крайне удивляет. За эти годы он стал и владельцем домов и ресторанов (или был?), и купцом, и уникальным поваром, вошедшим в историю. По отзывам ещё и игроком был.

Захоронен наш самый известный повар на немецком кладбище в Лефортово. Что же с тобой случилось, Люсьен? Почему всего 45 лет?

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-8

А свой самый известный салат Люсьен, получается, придумал в 30 с небольшим. Изначально рецепт выглядел так. Ну, как изначально... это рецепт из кулинарной книги 1906 года, на который сегодня все и ссылаются

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-9

Современные повара пробовали его повторить, но натыкались на непонятную приправу "Соя кабуль". Причём это была очень знаменитая добавка (соус, паста). Перед ВОВ рекламой этого соуса пестрели все издания

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-10

До 1917 года соус с таким названием поставлялся из Англии, где его производила только одна фирма, и рецептура держалась в строгом секрете.

В старой книге я нашла вот такой рецепт соуса, по вкусу наиболее приближенного к оригиналу. Но опять снова возник затык - на этот раз французский уксус)))

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-11

Так что знаменитый салат "Оливье" никому ещё повторить не удалось.

И ещё один рецепт из книга 1915 года. Вернее, даже не рецепт, а описание салата

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-12

Что касается современной версии салата, то все мы слышали версию, как находчивые советские граждане заменили раковые шейки морковкой, каперсы - зелёным горошком, а роль рябчиков стала исполнять курица.

Но! Возможно, советские граждане и не ухудшили рецепт, а улучшили его.

Потому что ещё до прихода советской власти в различных кулинарных книгах рецепт "Оливье" выглядел по-разному. Вот "Оливье" из книги 1911 года

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-13

А вот ещё один вариант. Книга издана в 1914 году, но её автора не стало в 1901-м.

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-14

Так что, друзья, наш "Оливье" самый оливьестый! И любой из вариантов имеет право на существование. Я сама готовлю мульон вариантов этого салата - с крабами, колбасой, говядиной, курицей. Огурцы добавляю, какие есть под рукой - свежие, солёные , маринованные, иногда ещё и миксую их.

Я много лет в интернете, а на одном женском форуме зависаю почти 20 лет. По опыту могу сказать, что самые шумные обсуждения возникают в темах борща и салата "Оливье". Вот о последнем и поговорим.-15

А на фотографиях - мой новогодний стол 2023 (вверху) и мой новогодний стол 2022 (внизу). Как говорится - найди 5 отличий. И в 2024 не нейдёте)))

Всем самого вкусного салата "Оливье" в новогоднюю ночь!