Одно дело, если клиента не пускают, когда всё занято и его просто негде разместить. В этом случае претензий быть не может. Другой разговор, когда причина явно субъективная, например, гость как-то не так выглядит или не так себя ведёт. Это, конечно, не касается агрессивных или пьяных посетителей — там речь уже о безопасности других гостей. На что рестораны не имеют права, «Секрет» узнал у юриста юридической компании «Генезис» Надежды Полищук.
Может ли ресторан отказать в обслуживании
Согласно правилам оказания услуг общественного питания, ресторан обязан принимать любых гостей. Так что отказать человеку в посещении только из-за того, что он не соответствует представлениям управляющего о прекрасном, заведение не имеет права. Об этом же говорит и Гражданский кодекс.
Закон о защите прав потребителей и правила оказания различных услуг не предполагают в развлекательных учреждениях и точках общепита какого-либо запрета в отношении:
- спортивной одежды;
- пляжной обуви;
- специальной одежды (например, рабочей униформы);
- и даже неопрятного внешнего вида.
Важный момент: если речь идёт о закрытой или костюмированной вечеринке, человека действительно могут не пустить без приглашения и соответствующего дресс-кода. А вот обычный ресторан или кафе на это права не имеет.
Как защитить свои права
Для начала стоит напомнить представителю заведения, что они нарушают действующие положения закона, и настоять на обслуживании. Если ресторан сопротивляется, напомните, что можете потребовать компенсации морального вреда — и суд встанет на вашу сторону.
На такие баснословные суммы расcчитывать, правда, не стоит. В Саратове мужчина смог добиться выплаты только 1000 рублей. «Но сам факт удовлетворения иска говорит о том, что такой механизм защиты имеет место быть», — заключила юрист.