Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Защитит ли круглый стол от семейных ссор в ресторане?

Учитывая, сколько семейных ссор начинается за обеденным столом, в 2017-м году компания Tex-Mex проводила исследование для своего бренда продуктов Old El Paso, в котором участвовали 2000 семейных пар. Согласно опубликованным результатам, во время ужина средняя семья ссорится дважды.

Кроме того, 62 % респондентов признали, что препираются за ужином каждый день.

Считается, что круглый стол настраивает на более позитивный, простите мне это слово, лад. Дескать, некие такие особые, непостижимо рептильные структуры нашего мозга воспринимают прямоугольный стол с его острыми углами как нечто, несущее угрозу (ну, ассоциации такие получаются), а вот круглые формы - они напротив, обещают разнообразное приятственное.

  • Ах, если бы все, верно ли говорю, уважаемые читающие?

Понятно, что ссоры возникают за любым столом, будь он круглым, прямоугольным, квадратным, хоть октаэдырным.

  • И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, а ты что же это, наглый халдей, официантишко, подавальщик, не знаешь, что ли, бестолочь, что правильно писать "октаэдорным"?

Помню одну эталонную ссору, шекспировскую сцену, разыгравшуюся в одном из заведений гастрономической столицы России, в коих довелось отработать какое-то время своей единственной жизни: он и она сперва спокойно сидели, заказывали, рәхәтләнеп ели и пили, разговаривали, но вот она позабыла назначение женщины и стала говорить то, что думает.

Спустя недолгое время мужик рывком встал, схватил куртку, секунда - он уже на улице, подходит к своему большому автомобилю.

Она зачем-то бежит за ним, хотя только что целенаправленно привела его в психическое состояние.

И вот он уже в машине, вот она уже завелась и готова ехать. Она открывает дверь пассажирского сиденья и хочет, очевидно, сесть, но мужик уже даёт по газам.

  • Само собой, они не рассчитались. Само собой, всем на это плевать, и менеджеру в первую очередь, потому что менеджер - девушка, и ей необходимо посмотреть, что будет дальше. Она не знает деталей, но ей уже понятно, что мужчина не прав.

Мужик даёт по газам, его спутница делает неправильное балеринское движение, потому что она осталась на асфальте, но мистическая сила инерции всё-таки тянет её за машиной, а плюс она на каблуках, поэтому она чуть не падает, а со стороны полное впечатление, что её вытолкали из машины на ходу.

  • Наблюдавшие девушки потом уверяли, что он её сто метров тащил по асфальту на полном ходу.

Ну так эта гостья встала ровно, поправилась, вернулась за свой столик (тут официант выдохнул, не убежали всё-таки, хоть за свой счёт закрывать не надо будет; деталей он не знает, но ему понятно, что женщина не права) и говорит так это буднично, чуть устало:

- Мужчина там стейк, кажется, заказывал?.. А можно я его с собой заберу? Он не будет. И счёт, пожалуйста.

Уж не знаю, что она ему такое там сказала, возможно - призналась, что пробовала замечательное кофе капучино с корицей погорячее, но как бы там ни было, эта ссора произошла, как ни поразительно, за круглым столом, это понятно.

Непонятно другое - это кем же надо быть, чтобы думать, что ссоры за обеденным столом - это нормально?

Есть же простое правило: за столом - никаких ссор и/или чтений морали; не усвоится ни мораль, ни еда.

Но гости, увы, довольно часто начинают по-семейному препираться именно за обедом/ужином в заведении.

Иногда складывается впечатление, что эти супруги видятся крайне редко, ибо оба страшнейшим образом заняты:

а) он - весь день на работе: смотрит в телефон, листает фотки местных продающихся, обсуждает с другом, как он вчера ходил в тот ресторан на завтрак, заказал кашу на кокосовом молоке, приносят - а она холодная, прекинь да; и я им говорю: вы чо? переделывайте давайте, нормальную принесите;

б) она - весь день с ребёнком: отдала водителю, чтоб тот отвёз в детский сад, напомнила няне забрать и покормить его чем-нибудь, сама с такими же подругами в декрете встречается в топовом заведении гастрономической столицы России, где они по кругу жалуются друг другу на депрессию и советуют психологов, а лучше - тарологов, потому что психологам никакой веры нет.

А вот вечером они, наконец, с великой неохотой встречаются в другом топовом заведении гастрономической столицы России, и вот там-то женщина даёт волю накопившемуся и инициирует ссору.

  • Ибо вид расслабленного, просто так получающего удовольствие мужчины женщине онтологически противен. Ну как минимум неприятен. Скажем так - хочется исправить.

Официант, принимая заказ, чует ссору в зародыше, ибо он видел такие пары не раз и не два и не три, и ему бы, конечно, надеть маску профессионала и обслужить гостей максимально деликатно: возникая ровно в тот момент, когда это требуется, и исчезая ровно в тот момент, когда это требуется - тогда, возможно, даже уже всерьёз и надолго закипевший глава семейства, рассчитываясь, не забудет о чаевых... Но безнадёжность ситуации в том, что внутри всякого официанта, каким бы он ни был татарином, как автор этих правдивых строк, сидит русский Петрушка, неуничтожимый трикстер, кукла и кукловод одновременно, и вот официант, заранее махнув рукой на чаевые, удовольствие превыше всего, начинает глумливый сервис.

Еда
6,93 млн интересуются