-Какие вы все тут в магазинах наглые! Как вы могли моего ребёнка обмануть?! Совести нет. Только детей да стариков обвешивать умеете.
С повышенных тонов дама перешла на злобный шёпот. Да, не сердитый, а именно злобный.
Лиза на миг остолбенела от слов женщины. Не ожидала от неё таких обвинений.
Издалека дама казалась красавицей. И продавец даже немного залюбовалась ею. Стройная, ухоженная, со вкусом одета. Лицо, вообще - произведение искусства. Шатенка с блестящими локонами и светло-серыми глазами.
Сейчас наваждение прошло. После несправедливых слов, брошенных этой стервой.
Лиза была хорошим человеком. Работа за прилавком ей нравилась. Никогда она не стремилась обвесить или присвоить себе хоть копейку. Особенно жалела она детей и старичков. Они же мало что понимают. Смотрят на стрелочки весов, лобик морщат, а видно, что не понимают.
Просто такой вид серьёзный делают, надеются - продавец увидит их сосредоточенность и не станет обманывать.
Лиза с умилением за ними наблюдала и частенько чуток больше оставляла на весах. Ну и пусть они не замечают, главное, что сама Лиза при этом довольна оставалась.
-Неужто сменщица постаралась и ребятёнка какого-то обвесила?
Зинка могла, не было у неё Лизиной щепетильности. Она над Лизкой посмеивалась, мол, душа есть - да нечего есть.
Дело то в девяностых ещё было. В самом начале, когда очень быстро стали исчезать с прилавков продукты и вещи. Тогда в нашем Питере некоторое время давали в магазине один хлеб и один батон в одни руки. А многие продукты только по талонам можно было купить, если достанется, конечно.
И тут в магазин привезли невиданные ранее вафельки в ярких фантиках. Небольшие по размеру - как конфетки. А уж красивые! И лёгкие. Четыреста грамм по объему целый килограмм напоминали. Большущий такой бумажный пакет получался!
Лиза такой вот кулёк огромный девочке и взвесила. Вспомнила она эту крошку со счастливыми глазами. А чего ж не вспомнить, это всего пару часов назад и было. Быстро очередь набежала и вмиг разобрали лакомство, как и не было ничего. Снова магазин почти пустой стоит.
Девочка, поди, и в школу ещё не ходила, лет пять ей или шесть. Грустная стоит, заплаканная, на продавца глаз не поднимает.
-Понятно, что маму свою, как огня, боится. Дама строгая, вон какие складки между бровями от постоянного гнева нажила. Да и ротик кривит знатно. Истеричная такая, небось ребёнку от неё не только словесно достаётся.
Подумала Лиза, от всего сердца сочувствуя малышке.
Маман, тем временем, пихнула в руки продавцу давешних кулёк с чудесными вафельками.
-Я дала своему ребёнку деньги на четыреста грамм этих конфет, а вы сколько положили? Кладите на весы немедленно.
-Вес БЫЛ правильным.
Лиза очень хорошо помнила, что даже немного больше было, но она не стала резать конфету. Не хотелось красоту портить и ребячью радость.
Кому другому Лиза бы всё высказала. Мол, съели по дороге или дома уже и пришли тут разборки учреждать. Нашла бы что ответить, в стиле ухоженной дамы. Даже не сомневайтесь, милочка. Чтобы без мата, но чувствительно.
Весы показали минус 15 грамм. С учетом, что был перевес - не хватало ровно одной вафельной конфеты. Так Лиза и сказала.
-Одной вафельки? - переспросила мадам и посмотрела на дочь сверху в низ.
Лиза тоже внимательно глянула на девочку. Наверно не удержалась малышка и слопала одну конфетку или угостила кого-то, а признаться побоялась.
Ничего удивительно, с такой излишне строгой мамой. Лизавете очень хотелось высказать даме всё, что она думает о ней и её отношениях с дочерью. Но ругаться с мамой на глазах у ребёнка непедагогично.
-Одной.
Подтвердила продавец спокойно, но с нажимом. И твёрдо посмотрела в глаза женщине.
Видно было, что мама уже поняла ситуацию. Она больно дёрнула девочку за руку. На лице дамочки написана была небольшая растерянность, потом стервозность победила.
-Значит, обвесили?
-Нет, вес был даже немного больше. Я не буду с вами скандалить. Мне не жаль для вашего ребёнка конфеты, - раздельно и чётко сказала Лиза.
-Держи малышка.
Лиза протянула ещё одну конфетку девочке, из своего личного кулёчка. Себе девушка тоже купила немного этих фантастических вафелек.
А если бы не было под рукой этих конфет (ведь могла бы и не покупать -Лиза сладкое не очень любила) - пришлось бы красивой мамочке всё же услышать о себе много, много всего не очень хорошего.
Хотя это и непедагогично.
Тем более, что накануне Лизе приснилось, что она с какой-то ведьмой ругается.
-Ну, и ладно, - хмыкнула девушка, вспомнив свой сон, - я её, красотку, на дорожку перекре-стить успела и в дрёме, и наяву.
-Ах ты! - послышался с улицы негодующий возглас.
Лиза подлетела к окну. На тротуаре стояла давешняя мадам с ног до головы облитая непонятной жижей.
Магазин находился на первом этаже обыкновенного жилого дома. И, видимо, кто-то решил не заморачиваться хождением на помойку и слил отходы прямо на голову дамочке. Охладил, так сказать.
Девочка успела отскочить, а мамочке каблуки помешали.
Она оглянулась на двери магазина, на лице отразилась целая гамма чувств от привычного гнева до растерянности и стыда. Борясь с врождённой гордыней, женщина размышляла - а не попросить ли помощи у продавца, которого несколько минут назад отчитывала.
-Пусть дама сама разбирается со своей грязью, - решила Лиза и быстро скрылась в подсобке, не дожидаясь, чем там у злющей красотки внутренняя борьба закончится.
Пальчик вверх! Подписывайтесь! И читайте новые истории!