Согласно исследованию Роскачества, наиболее подвержены даунсайзингу следующие товары:
* Сливочное масло. Чаще всего встречается в упаковках 180 граммов вместо привычных 200 граммов. * Молоко. На рынке чаще всего представлены упаковки 900 и 930 граммов, а литровые встречаются лишь в одном из семи случаев. * Кефир. Ситуация аналогичная с молоком. * Сметана. Популярными стали банки объемом 300 граммов, а классические 350 граммов встречаются лишь в 3% случаев. * Творог. Чаще всего продают в пачках по 180 граммов. * Йогурт. Популярными стали форматы в 260-290 граммов. * Макароны. Пачки весом 0,5 килограмма постепенно уходят с рынка. * Пиво. Классические банки объемом 0,5 литра встречаются лишь в одном случае из 12. * Сок. Привычные литровые упаковки пока держат лидирующее положение, но их доля постепенно сокращается. Производители продуктов питания объясняют даунсайзинг следующими причинами: * Экономия сырья. Уменьшение размера упаковки позволяет сэкономить на сырье, что приводит к снижению себестоимости продукта. * Повышение маржи. Даунсайзинг позволяет производителям повысить маржу, так как цена на продукт остаётся прежней, а вес уменьшается. * Подавление конкуренции. Даунсайзинг может быть использован производителями для подавления конкуренции, так как покупатели, которые не замечают даунсайзинга, могут предпочесть более дешёвый продукт.
Даунсайзинг имеет следующие последствия для покупателей:
* Повышение стоимости продукта. Даунсайзинг приводит к повышению стоимости продукта на единицу веса. * Ухудшение качества продукта. Уменьшение размера упаковки может привести к ухудшению качества продукта, так как в нём будет содержаться меньше сырья. * Недостаток информации. Покупатели часто не замечают даунсайзинга, так как производители не всегда указывают новый вес продукта на упаковке. Фото: pixabay.com
Автор: -