3,2K подписчиков

Как я ела сверчков в шоколаде.

1,1K прочитали

   Волею судеб пригласили меня на съемки передачи про сверчков. Рассматривали их в качестве современного суперфуда.  Уже несколько лет по гастрономическому рынку гуляет эта тема.

   Волею судеб пригласили меня на съемки передачи про сверчков. Рассматривали их в качестве современного суперфуда.  Уже несколько лет по гастрономическому рынку гуляет эта тема.-2

Волею судеб пригласили меня на съемки передачи про сверчков. Рассматривали их в качестве современного суперфуда.

   Волею судеб пригласили меня на съемки передачи про сверчков. Рассматривали их в качестве современного суперфуда.  Уже несколько лет по гастрономическому рынку гуляет эта тема.-3

Уже несколько лет по гастрономическому рынку гуляет эта тема. Сверчков специально выращивают, сушат, дальше по разному - или измельчают, или оставляют целиковыми, и добавляют в еду!

Для чего? Ну глобально, тема позиционируется как поиск более бюджетного, но не уступающего по количеству белков, протеинов и других элементов, аналогу мяса.

Про вкус - отдельная история, расскажу о ней ниже. Главное, что приводится в качестве неоспоримого преимущества сушеного сверчка - его относительно недорогой способ выращивания и переработки, по сравнению с теми же коровами, из которых стейков получается и меньше, и гораздо дороже, особенно в перерасчете на один прием пищи.

Как подготавливают сверчков к употреблению? Производители рассказывают, что их выращивают на специальном безвредном корме. Потом резко замораживают, аргументируя это тем, что это самый гуманный способ умерщвления сверчков. А потом резко высушивают, но при таких условиях, чтобы сохранились все полезные элементы. Далее их или перемалывают в муку или фасуют целиком.

Что же делают из сверчков?

Самое ходовое - мука из сверчков, ее легко добавить во множество блюд. Плюс сверчки в перемолотом виде не выглядят так непривычно не аппетитно для европейца.

Да, мы говорим о вводе сверчков именно в рацион европейцев, так как в Азии с этим проблем как раз нет.

А вот жители Европы не готовы безоговорочно заменить привычные стейки - блюдами из сверчков.

Производители продумывают разные варианты, которые могли бы прижиться у потенциальных потребителей. Например, добавляют их в кексы, в качестве мучной добавки. Кекс такой я пробовала, реально, не скажи мне, что там внутри мука из сверчков, то не поняла бы. Все остальные ингредиенты просто перебили их вкус, и кекс был как обычный. Основное отличие, что его питательный состав был гораздо более обогащенным.

   Волею судеб пригласили меня на съемки передачи про сверчков. Рассматривали их в качестве современного суперфуда.  Уже несколько лет по гастрономическому рынку гуляет эта тема.-4

   Волею судеб пригласили меня на съемки передачи про сверчков. Рассматривали их в качестве современного суперфуда.  Уже несколько лет по гастрономическому рынку гуляет эта тема.-5

Еще я попробовала шоколад со сверчками. Тут насекомых оставили целиком! Выглядит это уже для непривычного человека - устрашающе! Если бы не эксперимент, не знаю, рискнула бы я их попробовать… Но, в тот момент это надо было сделать и я сделала! Укусила шоколадку со сверчком прям по середине, голова сверчка захрустела у меня на зубах… ощущение было, что ем семечку в шелухе, вроде хрустит, но откусывается и жуется тяжеловато. Ножки и усики сверчка чувствовались на губах… Вкуса у него как такового нет, шоколад доминировал. Сверчок прилипал к зубам и долго еще оставался во рту. Честно, не очень приятно. Но если отключить голову, то по вкусу он никакой, и дискомфортных вкусовых ощущений не вызывает.

   Волею судеб пригласили меня на съемки передачи про сверчков. Рассматривали их в качестве современного суперфуда.  Уже несколько лет по гастрономическому рынку гуляет эта тема.-6

   Волею судеб пригласили меня на съемки передачи про сверчков. Рассматривали их в качестве современного суперфуда.  Уже несколько лет по гастрономическому рынку гуляет эта тема.-7

Что сказать, стала бы я есть сверчков без особой нужды? Вряд ли…

Кстати, сейчас сверчки хорошо идут в корма для животных. И удешевляют их, и дополняют полезными элементами. Плюс животные не такие брезгливые как люди. Паштет со сверчками моей кошечке очень зашел)

   Волею судеб пригласили меня на съемки передачи про сверчков. Рассматривали их в качестве современного суперфуда.  Уже несколько лет по гастрономическому рынку гуляет эта тема.-8