-Да. И, похоже, мы в одну квартиру. Вряд ли на одном этаже несколько пациентов. Мы к Палашовой, а вы?
-Глянь фамилию пациента, - велел врач фельдшеру.
-Правильно, Палашова. А чего две машины прислали? Вы откуда?
-Да мы не городские – из медцентра. Нас сын пациентки вызвал – мы рядом совсем были, а она испереживалась, что к ней не успеют доехать. Давайте так, вы осматривайте первыми, а мы так… на подхвате – надо же вызов отработать. И, наверное, чтобы пациентка не нервничала, всё-таки кардиология, не будем говорить, что мы частники, если не спросит.
Городские врачи скорой, умотанные вызовами, против не были, тем более что ничего противозаконного тут и нет, так что в квартиру вошел расширенный состав врачебной бригады.
Зоя удивилась, конечно, но смолчала – разве кто-то из реальных больных будет против того, что к ним приехало больше врачей? Вооот, то-то и оно, что не будет – не до того!
Первичный осмотр пациентки шел как обычно, кардиограмму сделали, покачали головой – нарушения работы сердечной мышцы были очевидны.
Врач городской службы уже собрался было делать необходимые инъекции, но его остановил коллега:
-А можно мы проверим – у нас новый аппарат ЭКГ, может, он точнее будет!
-Ну, давайте…
Врач концерна взял пациентку за запястье, проверил пульс, смерил давление, и пока фельдшер разворачивал чемоданчик с аппаратом, обратился к пациентке:
-Вы что-то из лекарств сегодня принимали? Откройте, пожалуйста, рот. Я хочу посмотреть слизистые, ага, понятно…
-Нет, не успела… я была так взволнована, так… ой, а что это?
-Мы сейчас у вас возьмём капельку крови на экспресс-анализ, не волнуйтесь, одну секундочку.
Он действительно очень быстро перетянул руку пациентки жгутом, изумительно точным движением произвёл забор крови, передал шприц фельдшеру, а после того, как электрокардиограмма была сделана, продолжил:
-А что-то стимулирующее вы принимали?
-Что например? – возмутилась Зоя. – Мама не пьёт!
-Ну, конечно! Я имел ввиду, чай, кофе.
-Нет-нет, что вы… я же сердечница! – едва слышным голосом проговорила Вера Викторовна, встревожившись. Этот новый врач ей совсем-совсем не понравился. – Вы мне, может, укол сделаете и поедете уже?
-Мам, как ты? – влетевший в квартиру Игорь, которого сейчас просто не могло тут быть, взволновал и Зою, и Веру Викторовну, впрочем…
-Может, так и лучше – пусть видит! Электрокардиограммы есть, врачи на месте, вот всё ему сейчас сами и расскажут! – решила Вера.
А Зоя сходу завелась:
-Да как у тебя язык повернулся! Ещё и спрашивает, как наша мама! Это всё ты! Ты, и твоя девка! Это вы виноваты, что у неё сердечный приступ!
-Девушка. Де-вуш-ка! – врач концерновской скорой, покачал головой, - Вы нам мешаете!
Они с коллегой о чём-то переговаривались, а потом концерновский врач обратился к Вере Викторовне.
-Почему вы не колете маме лекарство? Я буду на вас жаловаться! – снова включилась Зоя.
-Извините, но я вынужден повторно задать вам вопрос о приёме стимуляторов. Вы кофе пили?
-Я же… я же вам сказала, что нет! – слабым голосом возмутилась Вера. – Введите мне лекарство, мне плохо!
Начало этой книги ТУТ
Все остальные книги и книжные серии есть в Навигации по каналу. Ссылка ТУТ. Короткие "односерийные" публикации можно найти в навигации по отдельным публикациям. Ссылка ТУТ Ссылки на книги автора можно найти ТУТ
Все фото в публикациях на канале взяты в сети интернет для иллюстрации.
-Что-то не так? - Игорь с волнением обратился к врачу.
-Понимаете, прежде чем что-то колоть, нам нужно иметь правдивую картину. Нам нельзя врать. Мы же можем сделать инъекции, а они не только не помогут, а вообще, навредят! Вот, у нас с собой, например, новый препарат с пролонгированным действием. Такой применяют при реальных кардиологических проблемах, но если его использовать, когда человек выпил что-то типа кофе и у него от этого сердцебиение, то через несколько часов у такого пациента разовьется лекарственная брадикардия, то есть резко снизится количество сокращений сердечной мышцы. Это может быть опасно для неё.
-А с чего вы взяли, что пациентка пила кофе? – заинтересовался фельдшер.
-Посмотрел ротовую полость – сильно окрашен язык и зубы. Причём, язык по всей поверхности. Такое бывает, если человек пьёт, например, или очень-очень крепкий чай, или такой же кофе. Так что? Вы кофе пили?
-Да как вы смеете? Вы меня что, подозреваете в чём-то?
-Я не подозреваю, я вас спрашиваю. Вот я анализ взял, в вашей крови, если вы кофе пили, будет содержаться кофеин, а мне начальство голову оторвёт, что я не опросил пациента и уколол пролонгированный препарат!
-Зоя! Зоинька, выгони их! Выгони их всех! – со слезами на глазах воскликнула белая как мел Вера Викторовна.
Но Зоя её не слышала – она рванула за каким-то человеком, мелькнувшем в дверном проёме.
-Эй, а куда это вы? Что вам там понадобилось? Это кухня! Если руки надо помыть, то вам в ванную. И вообще, вы не врач! Кто вы такой? – заверещала она.
-А вы меня разве не узнали? Я начальник вашего брата. Меня зовут Хантеров Кирилл Харитонович. Помните?