Опубликовал фотографию тыквы в социальных сетях. Написал «ПРИМУ В ДАР, САМОВЫВОЗ». Уже откликнулась одна известная телеведущая. «Приходи», – говорит, – «Моя тыква – твоя тыква». Так что теперь у меня есть дополнительный простор для кулинарных изысков.
Тыква намного оригинальнее кабачка. Из него – что? Икра «заморская», да скользкие драники слегка зеленоватого оттенка... Забавно, но всё же как-то обыденно (да простят меня все, кто по осени дарит кабачки)… А из оранжевой тыквы получается много нарядной еды с пометкой «ващщще огонь!!». Вот почему получить в подарок яркую тыкву – верная дорога к кулинарным излишествам.
Насколько вкусным окажется марафон еды на тыквенной основе – конечно же, зависит от мастерства повара. Я – мастер. Кому угодно дам прожраться. Поэтому даже одна скромная, совсем небольшая, всего-то килограмма на три тыковка способна нарастить на мои бока пару лишних сантиметров уютной упругости.
Тыквенная запеканка:
Рецепт из разряда «всё смешать и следить, чтоб не пригорело»… Два яйца, стакан любой кисломолочки, две-три столовые ложки сахара, полтора стакана манной крупы. Взболтать, оставить в покое минут на двадцать, чтобы манка успела набухнуть. Перед запеканием добавить протёртую на мелкой тёрке тыкву, цедру лимона и разрыхлитель. После запекания – смазать сиропом, состоящим из чайной ложки мёда и столовой ложки лимонного сока. Для красоты можно слегка присыпать готовый пирожок сахарной пудрой.
Самое сложное – угадать с объёмом тыквы в запеканке. Кинешь мало – получится просто жёлтый манник. Ну а ежели много – жёлтый манник не будет аппетитно похрустывать зажаристыми корочками. Экспериментируйте. Метод научного тыка ещё никого не подводил.
А пока часы на старой башне не пробили полночь, и волшебная тыква не превратилась во что-то банальное, прозаическое или противоестественное, я продолжаю кулинарные изыскания. Скоро в меню моей домашней кухни – манты. Да не простые, а понтовитые. Кто-то по неопытности и святой наивности спросит: а причём тут тыква? Всё просто: если рубленую тыкву добавить в фарш, начинка мантов получается бесподобно сочной, а бульон обретает буквально магические свойства и глубокий, насыщенный, благородный вкус. Чуть сладковатые оттенки не портят, а изящно подчёркивают остроту и пряность восточных специй.
Этому меня научили в одном придорожном кафе по дороге на Алтай. Там, где будущий фарш пасётся на сочных пажитях, прилегающих к территории общепита.
Манты бесподобные:
Для теста – смешать два яйца, щепотку соли, два стакана воды и бульк растительного масла. Муку добавлять по мере необходимости. Тесто надо вымесить покруче: чтобы ещё лепилось, но раскатывалось уже с трудом. Чувство меры и достаточности приходит с опытом. Для начинки – смешать равными частями свежайшее мясо, рубленное крупнофракционно, репчатый лук, измельчённый беспощадно и сочную мякоть тыквы, протёртой на мелкой шинковке. Соль и специи – щедро. Лепить творчески. Пирожками-треугольничками-овалами-тетраэдрами – не важно, геометрия вторична. Главное – надёжность. Чтобы бульон не пролился. Выливать из мантов бульончик – преступление, я считаю… Готовить в пароварке. Надкусить и высосать сок. Обжечься, но получить неземное наслаждение.
Если у меня вовремя не отобрать тыкву, я её запеку на цукаты, насушу пластиками с собою в поход и заморожу кусочками для модернизации молочной каши. Попутно все соки выжму.
Если мне вовремя подкинуть ещё одну тыкву, я наверняка вытворю с нею что-то великое. При научных опытах на кухне во мне враждуют бесспорный талант и неуёмная скромность рядового искателя приключений. Творчество – моя работа, что ж тут поделаешь. Сначала делаешь что-то достойное, потом сам же его и высмеиваешь. Говорят, самоирония лечит зазнайство. Наверное, пора уже переходить на самосарказм. А то лёгкий юмор уже не вывозит… без посторонней помощи… и перманентной дурости.
Впрочем, это всякие унылые циники создают разве что проблемы... Реальным созиданием заняты романтичные весельчаки с прибабахом во всю голову. По сути, масштаб любого таланта – всего лишь мера авторского ебобо.