Креветкам, пожалуй, вполне уже можно присуждать звание национального продукта. В нашей стране их любят и употребляют в огромном количестве.
⠀
Но что за креветки мы едим? Начнем с общеизвестных тигровых. Один мой товарищ серьезно думал, что они так называются, потому что нападают на своих сородичей. Этакие тигры морского мира. Конечно, это не так.
⠀
Однажды в Таиланде нас пригласили поесть таких креветок прямо на ферме, где их разводят. В моем воображении сложилась картинка безбрежного моря, в котором отважные моряки неводами вылавливают тигровых вместе с осьминогами и акулами. Но на сколько же сильно было мое разочарование, когда я увидел мелкий бетонный бассейн, в котором кишели несчастные ракообразные. А кормили их непонятным комбикормом прямо с лопаты. Есть мы их, естественно, не стали, уж очень неприглядное было зрелище.
⠀
Еще один вид - королевские креветки. Но и тут не обольщайтесь: ни к Романовым, ни к Габсбургам, ни к Бонапартам никакого отношения они не имеют. Это маркетинговое название нескольких видов более крупных сортов. Ну а как их еще называть, чтобы в поедающем человеке разбудить чувство элитарности и особенности? Съел такую - и ты уже король!
⠀
Но и тут не искушайтесь. Это тепловодная креветка, которую вырастили в таком же бассейне, кормили с лопаты какой-то хренью, и есть ее, так же как тигровую, я бы не рекомендовал.
⠀
Так что же тогда делать? Неужели в России нет нормальной Кривелли? Спокойствие. Конечно, есть. Это северная или, как у нас называют, магаданская креветка, которая водится в наших морях.
⠀
Но есть нюанс. Этой осенью ее поймали меньше. Дело в том, что корабли, промышляющие ловлей, производятся в недружественной Японии, которая перестала не только продавать их нам, но и обслуживать уже купленные. Поэтому не может часть флота быть задействована.
⠀
Парадокс в том, что, несмотря на отказ обслуживать корабли, Япония этой осенью выкупила всю северную креветку крупного размера 40/60 и 50/70, оставляя только мелкую.
⠀
«Мясо&Рыба» успел закупить некоторое количество крупной партии. До декабря хватит. А что дальше делать - пока загадка. Как говорится, бизнес, ничего личного.