Тортики в стакане появились совсем недавно: по данным Wordstat, ими стали активно интересоваться в середине 2022 года. Как и бенто, они сначала не вызывали доверия в первую очередь у кондитеров, но теперь ситуация изменилась. Клиентам нравится такой формат десертов, и они охотно их покупают.
Но что сделать, чтобы начать продавать торты в стакане, или же cake to go, быстро и без лишних сложностей? Давайте разбираться.
Почему клиентам нравятся торты в стаканах
В первую очередь это удобно: не нужно покупать целый торт, можно быстро съесть или даже взять с собой, например, на прогулку, чтобы насладиться десертом и кофе. В качестве подарка это тоже удобно и красиво за счет возможностей оформления. А еще можно заказать сразу целый набор таких тортиков на большую компанию — не придется резать и можно сразу съесть, не испачкавшись.
Как научиться делать cake to go
Опытные кондитеры говорят, что это совсем не сложно. Для таких тортов требуется стакан для кофе навынос, заламинированный изнутри. Затем нужно послойно разместить коржи и начинку в стаканчик и задекорировать десерт. Если у вас уже есть опыт в кондитерском деле, это не составит труда. А новичкам можно посетить мастер-классы или обучиться на кондитерских курсах.
Самое главное здесь — уметь готовить торты в принципе, тогда разнообразить ассортимент еще одним продуктом будет совсем просто.
Нужно учесть важный момент: выпекать торты в стаканах поштучно невыгодно, поэтому придется запасаться заготовками. То есть печь коржи впрок, а начинку делать, когда уже поступил заказ.
Зачем нужна аналитика до старта продаж
Эксперты Flowwow считают нишу cake to go перспективной, так как в ней пока работает не такое большое количество продавцов, как в тех же бенто-тортах. Поэтому здесь можно быстро занять свое место. Главное — провести предварительный анализ конкурентной среды. На что обратить внимание:
- представлен ли продукт в вашем городе;
- что предлагают конкуренты;
- какие у конкурентов есть достоинства и недостатки;
- какой диапазон цен;
- что пишут клиенты в отзывах.
Эта информация поможет вам сформировать свою ценовую политику, выделить успешные решения конкурентов, закрыть боли клиентов, заметить тренды, предложить что-то новое.
Найти информацию можно через поисковые системы, в социальных сетях, на тематических сайтах и в чатах кондитеров, на офлайн-мероприятиях, а еще на профильных маркетплейсах.
Например, на маркетплейсе локальных брендов Flowwow можно быстро пробежаться по всем пунктам и выявить закономерности, потому что у вас перед глазами сразу все — и цены, и отзывы, и контент. Плюс есть возможность анализировать сразу 1000 городов России. И конечно же, на площадке стоит зарегистрироваться в качестве продавца, чтобы охватить большую аудиторию клиентов. Кстати, искать их самим не придется — маркетплейс делает это за вас.
Что предлагать клиентам
Казалось бы, можно предложить пару вариантов товара с простым декором. Но лучше разнообразить ассортимент — так вы привлечете больше внимания клиентов и повысите шансы на продажу десертов. Даже торты в стаканах можно готовить для абсолютно разных поводов:
- порадовать себя;
- подарить на день рождения;
- сделать приятный сюрприз на 14 и 23 Февраля, 8 Марта, День матери, День учителя;
- заказать целый набор на вечеринку и многое другое.
Поэтому рекомендуем позаботиться о разных составах, декоре, возможности для клиента сделать свою надпись. Очень удачный вариант — комбинировать cake to go с другими продуктами и цветами. И не забывайте прикладывать к заказу ложечку.
Как сделать продающий контент
Изображения десертов должны вызывать желание съесть их и, как следствие, купить. И здесь очень важно то, как вы покажете товар и как расскажете о нем.
Фотографии стоит делать с разных ракурсов: первая и главная в галерее должна показывать десерт целиком, остальные — под разным углом, крупным планом, в упаковке и без нее. И важный нюанс — покажите торт в разрезе. Это добавит доверия со стороны клиентов, так как они смогут увидеть, что их ждет.
Кстати, большим плюсом будет, если вы добавите видео с продуктом. По статистике такие товары продаются лучше.
После фото и видео внимание переключается на описание. В нем укажите состав торта, обязательно сообщите, что в десерте есть аллергены (орехи, мед), и предложите варианты без них. Отметьте, что тортик будет в стаканчике с крышкой и в комплекте идет ложечка. Если вы делаете разные варианты начинок на выбор, то обязательно упомяните об этом в описании.
Что в итоге
Когда-то кондитеры считали те же бенто-торты бесперспективной нишей, но потом они взлетели. Последний год дал понять, что cake to go — не просто проходящий тренд, а полноценная возможность для бизнеса. При этом выгоднее всего продавать их на тематических маркетплейсах, например, Flowwow, где клиент хочет получить продукт максимально быстро.
Не упускайте эту возможность и открывайте магазин прямо сейчас!