Самое популярное на нашем канале – это результаты дегустаций. Страсти кипят в комментариях на Дзен, в Телеграм – попрохладнее.
Насколько можно доверять этим результатам, оценкам экспертов, в слепых дегустациях? Можно и нужно доверять и использовать, так как эксперты довольно точно указывают на откровенно плохие напитки, а вот вверху таблицы чаще всего не так и важно, первое место или пятое. Тут уже надо смотреть на баллы. И если разница в пределах 0,5 балла, то это примерно равные напитки. Изначально мы вообще не планировали показывать оценки, а только ставить звезды, но очень просили подписчики расставить бренды по местам.
Но главное не место. Своими отчётами о дегустациях мы хотели запустить обсуждение напитков. Что хорошего или плохого есть в категории. Что только имитация, а где вопросы к качеству только в нюансах. Рейтинг появился ровно в тот момент, когда стало нужно помочь потребителям разобраться с лавиной новинок. Узнать, как развивается индустрия. Хорошие ли продукты выходят или лучше пройти мимо. Именно поэтому мы дополнительно комментируем все результаты дегустаций в отчетах.
Многие пишут, что все эти оценки дегустаций субъективные. Да, у каждого из вас есть свое мнение, фавориты. Объективный рейтинг вообще только один – итоги продаж. Тут уже не поспоришь. И здесь на первых местах чаще всего именно аутсайдеры наших рейтингов.
В комментариях к нашим публикациям как раз и нужно обсуждать, рекомендовать хорошие напитки и ругать плохие. Уберечь других покупателей от неразумного выбора, когда на той же полке есть товар гораздо интереснее и не сильно дороже, а не рассказывать, что всё это пойло и вообще, кому все эти дегустации нужны. А ведь из комментариев хорошо видно, что часть подписчиков продолжают жить мифами и закрываются от полезной, корректной информации, которая не совпадает с их предоставлением о «прекрасном». Мы уже транслировали эту мысль в других материалах, но работы здесь непочатый край.
Мы точно не обижаемся на ваши комментарии, ровно наоборот, мы очень ждем их. Спорьте, спрашивайте. Нет ни одного вашего комментария, на который мы бы не ответили, проигнорировали. Но если ваше мнение написано, как единственно правильное, если комментарии в духе – всем известно, всем понятно и подобное, то мы отвечаем иногда достаточно жестковато, но только для того, чтобы попробовать показать вам и иной вариант оценки.
У авторов блога достаточно личного опыта, чтобы распознать фальшивое утверждение в комментарии, основанное на неверной информации, заблуждении. Мы готовы обсуждать и отвечать на умные вопросы, но по факту чаще отвечаем: а почему вы дегустируете «пойло», а зачем вы это все затеяли и кому нужны ваши рейтинги и т.п.
И здесь ошибка. Даже если вы сами работаете в алкогольной индустрии, то все равно вам известна только часть информации. Нам же, как некоммерческому проекту, не связанному обязательствами, проще узнать и разобраться в деталях любого напитка или проекта.
Сейчас меняются условия бизнеса, меняются запросы потребителей и отрасль подстраивается под ситуацию. Да, глобальные изменения коснулись всех участников рынка. Политика стала драйвером изменений, многие процессы уже вообще не подконтрольны компаниям. Как пример – нынешняя ситуация с Арменией. Если политика решит закрыть поставки, то производителям придется оперативно менять сырье, строить новую логистику. Это к вопросу, а зачем нам собственная индустрия дистиллятов.
Рейтинг — это не мнение одного человека, а коллективный разум. Мы стараемся привлекать к работе над нашими материалами людей из индустрии, так что давайте начнем обсуждать здесь, что есть достойного и что очень плохо и будем делиться этими знаниями с теми, кто не задумывается о содержании, а выбирает по цене и этикетке.
P.S. Новая подпись для наших материалов. Огромная тема про рекламу в сети. Сейчас общаемся с юристами, чтобы прояснить как можно, когда нельзя.
Выбирайте и пейте ответственно. Помните, что чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью.