Поговорим по поводу одной очень странной тенденции. На первый взгляд странной. Это открытие кофеен прямо в магазинах одежды. Возможно, вы такое никогда не видели, но пару лет назад в Москве были сделаны первые попытки подобной интеграции.
Кафе запустили в одном из флагманских магазинов Uniqlo и шведской сети Arket (которая входит в H&M).
Так получилось, что присутствовал на запуске каждой из этих точек и вот что скажу. Народ реагировал довольно неоднозначно.
В Uniqlo люди брали кофе с собой и бежали дальше гулять по торговому центру, а вот в Arket – наоборот, садились за столики и вели себя как в обычном кафе. В самих магазинах одежду никто из них при этом не покупал.
Какой в эти кофейни закладывался смысл я понял, но реализацию планов так и не увидел.
Так вот, все это было как в прошлой жизни и теперь всех этих брендов больше нет, но есть российские, которые решили пойти по стопам старших коллег и начали активно обещать позапускать кафе в своих магазинах.
Идея в том, чтоб клиент провел как можно больше времени в вашем зале. Смотрел на то, как другие делают покупки, разглядывал представленные вещи, комфортно проводили время. Вроде как это должно повысить его лояльность к бренду.
Есть только несколько нюансов – если человек решил выпить кофе не на фудкорте, а именно в вашем магазине, то скорее всего он уже знаком с маркой и лояльности у него достаточно, раз захотелось посидеть тут.
Не очень понятно, как уже имеющиеся покупатели будут реагировать на вид жующих посетителей кафе.
И третий момент – насколько вообще расслабленно и комфортно можно почувствовать себя в атмосфере работающего магазина одежды.
А если все же вы пришли сюда не случайно, а за обновкой, то какой резон тратить время на булочки и кофе? Короче, много вопросов и слишко мало времени это все работало.
Если же такие кофе-поинты делать с условными хот-догом из IKEA, когда еда продается чуть ли не по себестоимости, то это действительно станет очень мощным генератором трафика. Но, к сожалению, совершенно бесполезного трафика. Потому что возникшие очереди будут приносить вам больше вреда чем пользы.
А вот акция с бесплатной чашкой каждому сделавшему покупку могла бы оказаться интересной. Все по канонам. Клиент получил чуть больше, чем ожидал. Человеку приятно, а для компании это будет стоить не дороже красивого фирменного пакета на веревочках.
Это если мы говорим только про чашку кофе. К сожалению он из воздуха не возникает и придется отдать часть дорогущих площадей под само это кафе. Каждый столик в торговом зале обойдется минимум в 10000 руб в мес. Доп персонал, логистика, уборка – это уже полноценный бизнес.
Есть места, где продажа кофе стала просто гениальным решением. Например сейчас трудно найти заправку без аппаратов для его приготовления. В то время как в продуктовых магазинах и в магазинах одежды их наличие – это пока еще один большой эксперимент.