Найти в Дзене
Записки плохого официанта

Первая русская кофейня открылась в Дубае

Даже по названию понятно, что компания из России, называется Drinkit, кофейное направление от "Додо пиццы".

Мой любимый ресторатор вне гастрономической столицы России - Фёдор Овчинников, основатель "Додо пиццы". Если бы его не существовало, его стоило бы придумать. Развивая сеть пиццерий, он на ровном нерве заявляет, что "Додо" - это IT-компания.

  • Да-да, айти.

И вот он решил развивать кофейное направление. На языке бизнесмейкеров, занимающихся медитацией и имеющих наставников/менторов/духовников, это называется "найти для себя новый вызов".

В России Drinkit представлены в Москве и почему-то в Самаре.

  • Возможно, они ошиблись городом на Волге? Айтишники всё-таки, кругозор нулевой.

Плюс Астана.

И вот теперь Дубай.

Здесь можете подробно прочитать о том, как они искали локацию, как тыкали строителей носом в косяки, как раз за разом возвращали бумажные стаканчики местному поставщику, потому что им сделали дизайн в фиолетовом цвет, а у Drinkit корпоративный цвет - синий, и поставщики стаканчиков никак не могли взять в толк, почему заказчика что-то не устраивает.

Можно было бы, конечно, не давать тут никакую ссылку, а просто пересказать своими словами чужую статью и "заработать" на этом, но я родился добрым и, главное, честным.

  • Потому и работаю официантом.

Что интересно в профильном для сего канала аспекте: им пришлось добавить в меню 2 напитка, коих до того не было ни в белокаменной, ни в Поволжье, ни в Астане, которая так похорошела при Нурсултане.

Вот эти 2 напитка, условно говоря, "для местных":

а) кортадо;

б) замечательное кофе капучино с корицей погорячее.

И тут прозорливый читающий, которого на мякине не проведёшь, конечно, спросит, дескать, ты что же это, наглый халдей, официантишко, подавальщик, шутить изволишь?

А я вам отвечу - всё верно, шучу бездарно и предсказуемо. Но, как сказала бы Диана Гурцкая, ничего плохого не вижу.

Второй напиток - это испанский латте.

Я как это прочитал - сразу подумал: а ведь в самом деле, кортадо нормальным порядком подают почти в каждой европейской и стамбульской кофейне, а вот у нас этот кофеёк вообще не представлен.

Если кто не знает, кортадо - это молочный кофе маленького объёма, а основное различие между кортадо и, например, капучино состоит в том, что кортадо готовится из двух эспрессо и равного количества молока. Двойной шот - это приблизительно 60 мл, ну вот и столько же подогретого молока добавляют. Никакого латте-арта. Никакой персонализации напитка по объёму.

А капучино - его делают из одного шота эспрессо, вспененного молока и обязательной молочной шапки.

Таким образом, кортадо менее сливочный и имеет более кофейный вкус, чем капучино. И он «сильнее» в рассуждении кофеинового удара.

Что же касается загадочного испанского латте - мало что известно о том, откуда он взялся и кто его изобрел, эксперты только сходятся во мнении, что это разновидность вьетнамского кофе.

Вьетнамский кофе (или ca phe sua da на его родине) обычно подаётся в коротком прозрачном стакане и состоит из сгущенного молока, покрытого слоем горячего, темного обжаренного эспрессо, и часто это робуста. Считается, что его изобрели, поскольку Вьетнам не был страной, пьющей обычное/традиционное/нормальное молоко, поэтому сгущенное молоко было легче приобрести.

  • У китайцев, говорят, тоже какие-то проблемы с усвоением молока, поэтому там молочные продукты не в почёте.

Вьетнамский кофе напоминает Café Bombón, напиток, который, как говорят, родом из Мадрида, и содержит порцию эспрессо со сгущённым молоком.

Он также напоминает кубинский "эль пекадо", который представляет собой смесь эспрессо со сгущенным молоком, сгущенным молоком на пару и пеной из натуральных сливок (не взбитые сливки, а цельные).

Заметное отличие испанского латте от других версий напитка состоит в том, что его можно подавать горячим или холодным, что делает его круглогодичным вариантом.

Во вьетнамском кофе, как правило, используется меньше сгущённого молока и только порция кофе, больше ничего.

В испанском латте, как правило, используется немного обычного молока, немного сгущенного молока, а новая тенденция - использование для этого напитка спешелти кофе, так что становится куда как более изысканным, хотя по вкусу и остаётся очень похожим на вьетнамский кофе.

Вот на этом, собственно, будут рәхәтләнеп зарабатывать.

Еда
6,93 млн интересуются