Найти в Дзене
КУЛЬТУРА КРЕПКОГО

Бурбон Джим Бим ещё можно найти в супермаркетах. Дегустируем 3 образца

Оглавление

В современном и культурном виски-сообществе принято ругать бурбон Джим Бин. И всё-таки свои почитатели у него есть, во многом это связано с богатой историей, мягким и интересным вкусом, который нравится новичкам и некоторым профи. Сегодня попробуем бурбонный виски Джим Бим из супермаркетов и оценим, насколько вкус соответствует своей цене.

Дорогие читатели, если вам нравится то, что делает наша Редакция, подписывайтесь на наш канал. Это важно для алгоритмов YouTube. Спасибо!

Итак, в своё время популярными стали Джек Дэниелс и Джим Бим. О первом из них писали ранее, с материалом можете ознакомиться по ссылке ниже:

Но в среде не угасают споры о том, какой американец лучше — Джим Бим или Джек Дениелс? Сейчас попытаемся вспомнить, за что в принципе можно полюбить бурбон.

История американского виски Джим Бим

Бренд интригует своей историей — в производство бурбона свой труд вложили целых 7 поколений семейства Бим! Неизбежно за это время у них сформировались традиций. Для сравнения, тот же Джек Дэниэлс продержался лишь три поколения — и то, наследников в полном смысле этого слова у Джека не было.

Джим Бим — можно сказать, первый из знаменитых бурбонов, появившихся в Америке. Даже Джек Дэниелс возник позже
Джим Бим — можно сказать, первый из знаменитых бурбонов, появившихся в Америке. Даже Джек Дэниелс возник позже

В Америке первым появился не Джек Дэниелс, как многие могут думать, а Джим Бим — на тот момент там уже работал внук основателя, было это в 1866 году. Поэтому, раз уж у нас была статья про Джек Дэниелс, то и Джим Бим без внимания мы оставить не можем. Какой американский виски вам больше нравится из двух? Всегда рады вашим комментариям и выраженному мнению. Спасибо!

Как Jim Beam стал популярным

По своей стоимости это один из самых доступных бурбонов, а по популярности в Америке — один из самых продаваемых.

Философия и концепция Джим Бим основываются на необъятном духе свободы. Этот напиток можно пить так, как захочется — из любого бокала, в чистом виде или в коктейлях, и где захочется — дома, на природе, на рыбалке или в баре. Его можно назвать старым другом, с которым знакомство тянется ещё с юношества — Джим Бим прост и понятен, не требует специальной атмосферы или особенного окружения. В этом бурбоне нет помпезности, с ним нет ощущения рамок и давления ограничений.

Вспоминая о Джим Бим, непременно возникает образ базовой линейки, флагманского продукта, самого ходового и известного. На самом деле, в ассортименте бренда куда больше позиций, которые мы рассмотрим несколько позже.

А пока — история о том, как всё началось.

История основателей Jim Beam началась в 1740-х годах. Немецкие путешественники с фамилией Бём переехали в США. Тогда ещё на этих диких просторах вовсю пользовались своим авторитетом британские колонии. Первые 13 штатов сформировались в 1776 году, а та Америка, похожая на современную, обрела свою форму лишь в 1912 году. Но это уже отдельная история.

Во время работы семейства Бём время было другое. После переселения они вынуждены были выращивать кукурузу, но в один день решили производить бурбон по своей рецептуре
Во время работы семейства Бём время было другое. После переселения они вынуждены были выращивать кукурузу, но в один день решили производить бурбон по своей рецептуре

Семейство Бём во главе с Джейкобом продолжает своё путешествие в 1788 году и переезжает в Кентукки, которая пока что принадлежала штату Виргинии. В соответствии с местными правилами они меняют свою фамилию под американские стандарты и из семейства Бём превращаются в семейство Бим. Такая вот бюрократическая магия. И в этом же году они начинают своё дело — производить бурбон.

Как и большинство переехавших, Йоханнес Джейкоб Бим выращивал кукурузу.

В то время это было довольно прибыльное дело, и в Кентукки он переехал специально для ведения своего хозяйства. Фишка ещё в том, что это было выгодно с точки зрения государственной программы по переселению людей на Запад. А если проще: ему дали землю, обеспечили каналами сбыта, а он был обязан выращивать кукурузу. Но цена тогда за неё была небольшой.

Низкая цена на кукурузу беспокоила фермеров, и предприимчивые из них занялись продажей алкоголя в качестве подработки. Делали напитки из остатков урожая по своей рецептуре. Примерно в это время родственники Джека Дэниэлса переехали в США из Уэльса. Так постепенно и созревал американский рынок виски, который, к тому же, подталкивало обилие кукурузы. Этот рынок динамично развивался, и впоследствии к началу XIX века на территории Кентукии работало свыше 2 000 производств.

Йоханесс использовал рецептуру и технологии своего отца, которые он адаптировал под новые условия — тогда уже активно шла индустриализация и развивалась промышленность. В 1792 году Кентукки стало отдельным штатом, а спустя три года Бимы продали свою первую бочку бурбона — Jake Beam Sour Mash. Так официально родился легендарный бренд.

Дэвид Бим против уксуса и рыбы

Первый продукт Бимов не был бурбоном в классическом понимании — скорее, его можно было бы назвать кукурузным дистиллятом для рабочего класса. А с 1820 года ситуация меняется, бразды правления переходят к наследнику — Дэвиду Биму, сыну основателя.

Дэвид Бим хотел расширить присутствие бренда. Основная доля виски разливалась с производства, а в редких случаях магазины покупали бочки по сниженной цене. Разумеется, ему это не нравилось, и он задумал продавать продукцию во всём штате.

У Дэвида Бима были грандиозные планы на отцовское предприятие — он решил расширить географическое присутствие бренда (тогда ещё Old Tub)
У Дэвида Бима были грандиозные планы на отцовское предприятие — он решил расширить географическое присутствие бренда (тогда ещё Old Tub)

Преемник верил в светлое будущее и сохранял решимость. Прогресс и нарастание темпов индустриализации позволили ему увеличить производственные мощности винокурни Old Tub. Дэвид закупил новые типы перегонных кубов с ректификационной колонной, что положительно повлияло на производство. Теперь это был настоящий непрерывный цикл. Но, каким бы оптимистом он ни был, ему пришлось столкнуться с некоторыми препятствиями.

Не хватало дубовых бочек. И здесь-то, можно сказать, случился прорыв — на производстве начали экспериментировать со старыми ёмкостями, бывшими в употреблении.

На тот момент самым лёгким и доступным решением проблемы было использование бочек из-под рыбы и уксуса. А теперь представьте, что случится с букетом бурбона, если его пропитать этими ароматами? Непотребство. Так думал и Дэвид Бим. Отказываться от этой затеи он не стал, но придумал вариант интереснее — обжигать древесину.

Сложно себе представить бурбон с ароматами рыбы. Тем не менее, не боясь ничего, Дэвид Бим приобрёл бочки из-под рыбы
Сложно себе представить бурбон с ароматами рыбы. Тем не менее, не боясь ничего, Дэвид Бим приобрёл бочки из-под рыбы

Опытным путём он нашёл способ избавления бочек от неприятного запаха. Так и возникла знаменитая четвёртая степень обжига, которую производители применяют и по сей день.

Бочки прожигались на 1-2 см, из-за чего поверхность меняла свою текстуру и становилась похожей на кожу крокодила или игуаны. Этот приём сформировал основной вкусовой профиль крепыша, и рабочий класс успел привыкнуть к нему. Семейство впоследствии отказалось от старых бочек, а технология осталась.

Дэвид Бим нашёл выход из ситуации и начал обжигать бочки для избавления от неприятного запаха рабы и уксуса
Дэвид Бим нашёл выход из ситуации и начал обжигать бочки для избавления от неприятного запаха рабы и уксуса

Именно это инновационное на тот момент решение сформировало вкусовой профиль Джим Бим. Но эта технология была придумана не просто так. Дело в том, что в то время перевозка американского виски на пароходах или повозках занимала очень много времени. Пока его везли, напиток впитывал эти нюансы древесины — становился тёмным и насыщенным, обретал вкус жжёной древесины и карамели. Можно сказать, что по воле случая и возникла традиция выдерживать бурбон в обожженных бочках из дуба.

Давид Бим не остановился на достигнутом. Его осенила новая идея, которая с точки зрения маркетинга была довольно удачной — это перенос предприятия в округ Нельсон. Случилось это в 1854 году, когда давняя мечта энтузиаста начинала сбываться. Расширение географии давало зелёный свет многим перспективам. В США в это время активно ведётся строительство железных дорог, и основная ветка как раз проходила через Нельсон. Новый завод возвели рядом с ней.

7 поколений традиций Бимов

В 1894 году управление компанией переходит в руки Джеймса Борегарда Бима — тот самый Джим. К тому времени бурбон Old Tub (это прежнее название известного нам сегодня Jim Beam), набирает популярность. Производство расширяется, розлив осуществляется не в бочки, а в бутылки, а продажи ведутся не только по Кентукки, но вообще по всему США.

Некоторое время развитию компании ничего не мешало, как вдруг в 1920 году ввели Сухой закон, который действовал до 1933 года. Это был сокрушительный удар по американским винокурням. Количество предприятий стремительно сокращалось.

Во время Сухого Закона предприятие испытало упадок. Джим плохо это перенёс, в итоге предприятие Old Tub закрылось, чтобы возродиться вновь
Во время Сухого Закона предприятие испытало упадок. Джим плохо это перенёс, в итоге предприятие Old Tub закрылось, чтобы возродиться вновь

Джим плохо перенёс это политическое решение и тоже закрыл производство, продаёт остатки активов вместе с торговой маркой Old Tub. В это время он не теряет надежд и пытается заработать на жизнь другими способами — добычей угля, выращиванием цитрусов, в общем, берётся за всё, к чему может добраться. И тишина.

В это время у Джима рождаются дети — Джереми и Маргарет Бим, которые в будущем помогут своему отцу возродить бренд.

Возрождение пришлось на 1933 год, когда сняли Сухой закон. Началось всё снова с Кентукки. В 1934 году Джереми с партнёрами открывает новую компанию — The James B. Beam Distilling Company. Бюрократия помешала использовать старое название, поэтому предприятие и торговую марку назвали в честь отца — Jim Beam.

А дальше — мрак. В 1945 году начались перепродажи компании. Сначала владельцем торговой марке стал Гарри Блум (партнёр), а в 1986 году предприятие переходит в лапы организации American Brands.

Но несмотря на смену владельцев, американский бурбон Джим Бим становится всё более узнаваемым. Особую славу он получил во время Второй мировой — напиток отправлялся ящиками солдатам, проходящим службу далеко от своей родины.

Слишком высокие темпы роста спроса вынудили компанию открыть новую винокурню в Бостоне. Случилось это в 1954 году.

А спустя 11 лет президент Линдон Б. Джонсон объявляет бурбон Джим Бим национальным продуктом США.

Ближе к нашим дням, в 1987 году, предприятие вновь продаётся — на этот раз, оно переходит во владение компании National Brands.

Удивительно, как семейство Бимов оставалось верным традициям, и даже после продажи бренда помогало его развитию. Так, например, Букер Ноэ, сын Маргарет Бим, стал технологом и управляющим винокурни в Бостоне.

Букер Ноэ — один из потомков легендарного Джима — поддерживал предприятие даже после появления новых владельцев. И даже принимал непосредственное участие в создании продукции
Букер Ноэ — один из потомков легендарного Джима — поддерживал предприятие даже после появления новых владельцев. И даже принимал непосредственное участие в создании продукции

Букер Ноэ — талантливый технолог. Применяя свой опыт и знания, он экспериментировал с рецептами и презентовал новые линейки Джим Бим. Так, например, возник Jim Beam Black и Booker’s, а также премиальная коллекция Small Batch Bourbon Collection и Knob Creek.

А внук Маргарет Бим, Фред Ноэ, в 2007 году стал главным мастером-дистиллером предприятия.

В 2014 году предприятие и торговая марка вновь меняют владельца, их прибирают к себе японцы — Suntory Holdings Ltd. Компания образует дочернюю организацию — Beam Suntory, которую возненавидели фанаты истинного Джима Бима за начало розлива бурбона в Испании.

Какой бурбон Джим Бим есть в России?

Сейчас линейки не пестрят разнообразием, так как неоднократно производитель заявлял о своём уходе. Но, если выпадет шанс, старый-добрый Джим Бим всё ещё можно найти на полках магазинов.

Увидеть их можно в «Перекрёстке», «Красном и Белом», «Ленте», «Метро» и «Бристоль». Надолго ли — сказать не можем.

Базовый бурбон Jim Beam с белой этикеткой

-9

В продаже есть стандартный Jim Beam 40%, выдержка 4 года. Дегустаторы с опытом отмечают, что разлитый в Испании Джим Бим стал совсем плох по сравнению со старыми образчиками. Поддерживаете ли вы это мнение, дорогие читатели?

Сейчас можно с оговоркой на другие образчики сказать, что для новичков это не самый плохой, в меру мягкий и насыщенный американский виски. Стоимость доступная, но поскольку сейчас цены стремительно растут, в рамках этого бюджета можно найти образчики поинтереснее.

  • В аромате ощутима лёгкая спиртуозность, которая сменяется нюансами обожжённой бочки и кукурузы, на второстепенных ролях играют фруктово-ореховые ноты. Плотность — ниже среднего.
  • Во вкусе кажется мягким, несмотря на сравнительно небольшую выдержку. Но спирты всё равно выражают свою дерзость и покалывают язык. Первые ноты — подгорелая древесина, едва заметные ореховые тона. Послевкусия почти нет. Весьма посредственный букет, в котором нет ничего выдающегося или фантастического. Тем не менее, новичкам может понравиться.
  • Цена вопроса за 0,7 л — 1 999 ₽.

Бурбон Джим Бим Ред Стаг

-10

В продаже также можно обнаружить Jim Beam Red Stag, который в полном смысле слова бурбоном не является. Здесь в составе сахарный сироп, экстракт коры дуба, лимонная кислота и куча других интересных для изучения ингредиентов. Да и в целом это больше похоже для состав настойки.

А если выражаться более профессиональными терминами — это скорее спиртной напиток на основе вискового зернового дистиллята. О выдержке, к слову, на этикетке вообще не написано. Удивляет разве что наличие малинового экстракта.

  • В аромате очень спиртуозный и дисбалансированный. Проступают оттенки черешни, ванили и какой-то сахарной приторности. Зато плотность высокая — невооружённым глазом заметно, что этот «бурбон» достаточно густой.
  • С первого глотка создаётся впечатление, будто пьётся растопленный леденец. Во вкусе ощутима едва уловимая свежесть, затем раскрываются оттенки ванили и черешни, сопровождаемые акцентами дыма и… высокая приторность. Очень много сахара.
  • Со второго глотка ощущается дерзость и характер спиртов на фоне тонов карамели и черешни. Послевкусие отсутствует, если не брать в расчёт высокую сладость.

По всем характеристикам Джим Бим Ред Стаг напоминает ликёр, а не бурбон.

  • Зато цена на него приличная — 2 1999 ₽ за 0,7. Стоит ли оно того? Ждём ваших мнений в комментариях!

Настоящий бурбонный виски Джим Бим Рай

-11

Ну и последний образец, внушающий надежду — Джим Бим Рай (Rye). Оптимизм связан с тем, что конкретно его создавали по старинной рецептуре, которую придумали ещё до упомянутого Сухого закона. Срок выдержки — 4 года. В составе только зерновые спирты и смягчённая вода.

Посмотрим, как проявит себя этот, на первый взгляд «классический» образчик.

  • В аромате спиртуозность, по сравнению предыдущим Бимом, невысокая — примерно такая же, как у первого упомянутого бурбона. На первом плане раскрываются оттенки карамели в лёгком облаке специй, распознаются акценты дубовой бочки, лёгкие штрихи ржаного хлеба и ванили. Чуть позже проступают фруктовые тона. На удивление, сбалансированный аромат.
  • Вкус вызывает ассоциации с лимонадами из детства — здесь играют интересные ноты яблока и карамели, сопровождаемые дубовыми акцентами. Мягкий, ненасыщенный, сладковатый, с ощутимыми акцентами специй. Однако, к сожалению, бочки не чувствуется. На фоне ощутимы фруктовые нюансы и кукурузная сладость. Послевкусие радует акцентами дыма и ржаного хлеба.

В отличие от остальных рассмотренных образов, бурбон Джим Бим Рай — довольно неплохой напиток с приятными и запоминающимися нюансами ржаного хлеба.

  • Но цена поражает — 2 139.99 ₽. Всего лишь год назад он стоит 1 400 ₽. Ощущаете разницу?

Ассортимент Jim Beam в магазинах сократился, а цены на него возросли в связи с переменами в рынке алкоголя. Тем не менее, фанаты у данного бренда до сих пор остались, и он всё так же пользуется популярностью у россиян.

Дорогие читатели, пробовали ли вы когда-нибудь Джим Бим? Ощущаете ли разницу между испанским и американским розливами? Какой американский виски вам больше всего импонирует?

И если вам нравится то, что делает наша Редакция, подписывайтесь на наш канал. Это важно для алгоритмов Дзена. Спасибо!

А также заглядывайте в наш Телеграм и YouTube – там вас ждут розыгрыши, конкурсы, подкасты, новости и многое другое.

Напоминаем: чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Будьте осознанными!

Еда
6,93 млн интересуются