Неделю назад мы говорили о компоновках пассажирских салонов самолетов Ту-154 на внутрисоюзных и международных линиях, а также для обслуживания первых лиц государства. А как с этим обстояло дело в авиакомпаниях стран социалистического лагеря? В каждой стране было по-разному.
В восточногерманской авиакомпании Interflug все было аскетично, по рабоче-крестьянски. Первый класс отсутствовал как класс, простите за каламбур. Салоны самолетов Интерфлюга состояли из одного, экономического класса, в точности такие же, какими они были на внутренних линях советского Аэрофлота. Единственная разница – салоны делились на места для курящих и для некурящих. Салоны самолетов Ан-24 были рассчитаны на 48 мест, Ил-18 на 100 мест, Ту-134 – на 72 места, Ту-134А – на 76 мест, Ил-62 – первоначально на 158 мест, позже уплотнили до 168 мест. На рисунке 1 приведены компоновки такими, как они были в 1974 году. Рисунок взят из буклетного расписания авиакомпании Interflug за 1974 год.
Рисунок 1. Компоновки салонов самолетов авиакомпании Интерфлюг по состоянию на 1974 год.
И лишь с появлением в 1989 году во флоте Интерфлюга самолетов европейского производства Airbus A310-304 в компании появились места повышенного комфорта. В салоне А310 размещалось 208 пассажирских кресел, 42 из которых были креслами бизнес-класса.
Рисунок 2. Компоновки салонов самолета Airbus A310-304 и Ил-62 авиакомпании Interflug
Предыдущие статьи на тему:
Компоновки самолетов Ту-154 во времена СССР, часть 1.
Компоновки самолетов Ту-154 во времена СССР, часть 2.
Какие были компоновки пассажирских салонов у самолетов Ту-134А?
Канал в Телеграм Всё, что движется от восьми авторов Дзена, пишущих на транспортную тематику.
Спасибо за внимание.