Найти в Дзене
История транспорта

Компоновки самолетов Ту-154 во времена СССР

Окончание. Начало здесь. Как уже говорилось в предыдущей статье, до 1978 года на внутренних воздушных линиях Аэрофлота СССР самолеты Ту-154 работали только в одноклассной компоновке в четырех вариантах: на 152, 160, 164 и 180 пассажирских кресел. При этом в двух подразделениях Аэрофлота СССР: Центральном управлении международных воздушных сообщений работали самолеты в двухклассной компоновке, а в 235-м правительственном авиаотряде еще и в компоновке «Салон». Вот как они выглядели. Пассажирские салоны самолетов ЦУМВС ранних выпусков, с №021 по №223 имели два варианта компоновки: - смешанный на 124 места; - туристский на 136 мест. Заводской документацией предусматривалось увеличение общего числа пассажирских мест могло быть увеличено до 128 и 140 соответственно за счет демонтажа съемных гардеробов в конце второго салона. А за счет дополнительного демонтажа перегородки в первом салоне, вариант на 136 мест превращался в 146 мест. Переоборудование пассажирских салонов из одного варианта ко

Окончание. Начало здесь.

Самолет Ту-154Б.
Самолет Ту-154Б.

Как уже говорилось в предыдущей статье, до 1978 года на внутренних воздушных линиях Аэрофлота СССР самолеты Ту-154 работали только в одноклассной компоновке в четырех вариантах: на 152, 160, 164 и 180 пассажирских кресел. При этом в двух подразделениях Аэрофлота СССР: Центральном управлении международных воздушных сообщений работали самолеты в двухклассной компоновке, а в 235-м правительственном авиаотряде еще и в компоновке «Салон». Вот как они выглядели.

Пассажирские салоны самолетов ЦУМВС ранних выпусков, с №021 по №223 имели два варианта компоновки:

- смешанный на 124 места;

- туристский на 136 мест.

Заводской документацией предусматривалось увеличение общего числа пассажирских мест могло быть увеличено до 128 и 140 соответственно за счет демонтажа съемных гардеробов в конце второго салона. А за счет дополнительного демонтажа перегородки в первом салоне, вариант на 136 мест превращался в 146 мест. Переоборудование пассажирских салонов из одного варианта компоновки в другой могло осуществляться в условиях АТБ. Для обслуживания пассажиров первого класса в переднем вестибюле на левом борту устанавливалась буфетная стойка.

Схемы этих салонов приведены на рисунке 1.

Рисунок 1. Схема компоновки пассажирских салонов Ту-154, Ту-154А, Ту-154Б на 124, 126, 128, 136, 138, 140, 142, 144 и 146 пассажирских кресел.

-2

Пассажирские двухклассные салоны самолетов ЦУМВС с №279 и 235-го ОАО с №275 имели основной вариант компоновки на 144 пассажирских кресла: в первом салоне – 46 мест, в том числе первого класса – 8, во втором салоне – 98 кресел эконом-класса. Кроме того, самолеты 235-го отряда имели варианты двухклассной компоновки на 131 и 133 кресла и варианты «Салон» на 114 и 116 мест. В варианте на 131 место в первом салоне размещалось 33 кресла, в том числе 18 – первого класса. В варианте на 133 кресла в первом салоне размещалось 35 кресел, в том числе 14 – первого класса.

В варианте «Салон» на 114 мест в первом салоне размещалось два дивана, расположенные по правому борту и отгороженные занавеской и конференц-зал из 10 кресел и 2 столиков по правому борту.

Компоновки на 144, 133, 131, 116 и 114 мест превращались в 134, 123, 121, 106 и 104 места соответственно, когда взамен 16 – 17 рядов слева и двух блоков кресел 33 ряда устанавливались 3 съемных гардероба.

При установке спасательных плотов взамен 10 ряда слева (в вариантах на 144, 133 и 131 место) количество мест уменьшалось на 3, а взамен 16 – 17 рядов слева (в варианте на 114 и 116 мест) – на 6.

При замене кресел 33 ряда съемными стеллажами для контейнеров бортпроводников количество мест во всех вариантах уменьшалось на 4.

Схемы этих салонов приведены на рисунке 2.

Рисунок 2. Схема компоновки пассажирских салонов Ту-154Б-1 и Ту-154Б-2 на 144, 133, 131, 114 и 116 мест.

-3

1 января 1978 года 235-й ОАО открыл три ежедневных рейса с салонами первого класса на самолетах ТУ-154Б-1: 1045/1046 Внуково – Сочи, 1213/1214 Внуково – Минеральные Воды и 1645/1645 Внуково – Симферополь.

Предыдущие статьи на тему:

Компоновки самолетов Ту-154 во времена СССР, часть 1.

Какие были компоновки пассажирских салонов у самолетов Ту-134А?

Канал в Телеграм Всё, что движется от восьми авторов Дзена, пишущих на транспортную тематику.

Спасибо за внимание.