Часто на форумах мне задавали вопросы о компоновках самолета Ту-134, особенно салонных и полусалонных их версий. В данной статье я постараюсь ответить на этот вопрос в части самолетов Ту-134А. В исследование не входит описание ранних Ту-134 и Ту-134Б. Описание иллюстрирую картинками из ведомственного каталога.
Картинки кликабельны.
Итак,
1 .Стандартная компоновка на 76 пассажирских кресел.
Основная компоновка самолетов Ту-134А на внутрисоюзных линиях СССР.
2. Компоновка на 86 пассажирских кресел.
Заказана и использовалась югославской авиакомпанией Aviogenex на машинах 1203, 1204, 1206, 1508, 48370, 60035, 60321, 63165.
3. Стандартная салонная компоновка для 235-го отряда, Министерства обороны и других ведомств СССР.
В раннем варианте, начиная с машины 1109 включала в себя две диван-кровати, три двухместных дивана, одно вращающееся пассажирское кресло и двенадцать стандартных двухместных блоков пассажирских кресел эконом варианта. Итого: 35 мест.
В позднем варианте, начиная с машины 1610, убран один двухместный диван и добавлено двенадцать пассажирских кресел эконом-класса, по шесть с каждой стороны. Итого получилось 45 мест.
4. Компоновка салонных вариантов для машин 1304 и 1305 ВВС ГДР.
Включала в себя одну кровать-ложе, два двухместных дивана, одну софу, одно вращающееся пассажирское кресло и одиннадцать блоков стандартных пассажирских кресел эконом варианта. Общая вместимость 27 мест, не считая софы и ложа.
5. Внутренная компоновка самолета на 47 мест для машин 1403, 1404 и 1405 235-го ОАО.
Включала в себя одну трехместную софу, двадцать два блока двухместных стандартных пассажирских кресел и одно вращающееся пассажирское кресло.
6. Внутренная компоновка самолетов 1407 и 1408 правительства ЧССР.
Включала в себя две софы, три двухместных дивана, три переносных сиденья и двенадцать стандартных блоков пассажирских кресел. Итого: 33 места не считая софы.
7. Компоновка салона самолета 1409 правительства ЧССР.
Включала в себя одну софу, два двухместных дивана, два переносных сиденья и двадцать стандартных блоков пассажирских кресел. Итого 49 мест.
8. Внутренняя компновка салонов для машин 2005, 48430, 49830, 49909 правительств Вьетнама, Анголы, ПНР и ВВС ПНР.
Включала в себя две софы, один двухместный диван, два вращающихся пассажирских кресла и двенадцать блоков стандартных пассажирских кресел. Итого на 34 места.
9. Компоновка салонов самолетов 2008 и 49985 ВВС ПНР.
Включала в себя одну софу, два двухместных дивана, два вращающихся пассажирских кресла, четыре переносных сиденья и двадцать блоков стандартных пассажирских кресел. Итого на 48 местт не считая софы.
а) машина 2008
б) машина 49985 на 45 мест, не считая софы. Отсутствуют один диван и одно кресло.
10. Внутренняя компоновка на 34 места самолетов правительства и народной армии ГДР, машины 2102, 2106, 2205, 2206, 2207, 31218.
11. Внутренняя компоновка на 76 мест пассажирских салонов авиакомпаний ЧСА, Интерфлюг и некоторых самолетов Аэрофлота (1802, 38050, 40120).
12. Внутренняя компоновка самолетов с отсеком дополнительной аппаратуры, установленным между шпангоутами 32-42 машин 235-го отряда 1109, 1201 и 1202.
Включает в себя две софы, три двухместных дивана, одно вращающееся пассажирское кресло, три переносных сиденья и семь двухместных блоков пассажирских кресел эконом класса. Всего на 29 мест.
13. Внутренняя компоновка салона на 41 место спецслужб ГДР 46300 и 48560.
14. Внутренняя компоновка салона на 48 мест самолета 49858 правительства ЧССР.
Спасибо за внимание!
#ТУ-134 #TU-134 #КОМПОНОВКА