Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
История транспорта
Автобусы Австро-Фиат в Советском Союзе, продолжение
388 · 2 года назад
История транспорта
Ту-154 на международных линиях Аэрофлота
420 · 2 года назад
Куда в Советском Союзе можно было улететь на Ил-62?
Четвёртая статья цикла про эксплуатацию самых известных самолётах Золотой Эры советской авиации. Ниже речь пойдёт о внутрисоюзных рейсах. Работа Ил-62 на международных линиях описана здесь: Ил-62 – первый советский дальнемагистральный пассажирский турбореактивный самолёт, разработанный в 60-х годах прошлого столетия. Он пришёл на смену устаревавшему турбовинтовому Ту-114, более шумному и тихоходному. Вышедший на работу с пассажирами в 1968 году, он столкнулся с теми же трудностями, что и его предшественник Ту-114 – взлётная полоса «шестьдесят второму» требовалась длиной 3250 метров...
8 часов назад
Полёты самолётов Боинг-747 в Советский Союз
Статья написана по просьбе читателей. Как уже говорилось ранее, в шестидесятые – семидесятые годы ХХ века в Советском Союзе сеть гражданских аэропортов, способных принимать межконтинентальные лайнеры типа Ту-114 и Ил-62 была развита слабо. При этом ни один аэропорт СССР, включая «глянцевый» международный московский аэропорт Шереметьево не мог тогда принимать широкофюзеляжные пассажирские лайнеры зарубежного производства типа А300, DC-10, L-1011 и B-747. На дальних рейсах, соединявших Москву с США, Канадой и Юго-Восточной Азией тогда работали B-707 и DC-8...
155 читали · 5 дней назад
Городской транспорт Ставрополя 2005 года в фотографиях Игоря Фабрикантова, часть II
Продолжение, начало здесь: Вид городских улиц в недалёком прошлом: засилие «Газелей» разных маршрутов. Улица Мира. И расцвет челночной торговли, когда множество индивидуальных предпринимателей ездило на выходные в Москву на Черкизовский и другие рынки за товаром. Neoplan N122/3 Skyliner с 900 нк 26, который в те годы выполнял рейсы в столицу. В те годы в городе было гораздо больше троллейбусов и троллейбусных маршрутов. Правда состояние парка оставляло желать лучшего. Но всё же в троллейбусе было просторнее, чем в «Газели»...
100 читали · 1 неделю назад
Авиационное происшествие с самолётом Ан-12 СССР-11996 11 марта 1989 года
Обстоятельства данного авиапроисшествия ранее нигде не публиковались. Фамилии участников событий удалены мной. Орфография оригинала сохранена. 11 марта 1989 г. В 4.33 мск.вр. при производстве посадки в а/п Мирный в простых м/условиях потерпел поломку самолет АН-12 №11996 Иркутского ОАО. Экипаж в составе КВС К., проверяющего пилот-инструктора ЛО О., второго пилота Б., штурмана А., бортмеханика Б., бортрадиста Р., бортоператора Г., выполняли рейс 15007 по маршруту Иркутск – Мирный. На борту 12300 кг груза, полетная масса и центровка не выходили за установленные пределы...
2 недели назад
Городской транспорт Ставрополя 2005 года в фотографиях Игоря Фабрикантова
Игорь Владимирович Фабрикантов – один из самых известных преподавателей иностранных языков в городе Ставрополе и просто замечательный человек, и друг. Как он сам говорит: «Мои ученики называют меня Мистер Монстр. Наверное, потому, что я монстр в обучении иностранным языкам». А ещё Игорь знаток истории городского транспорта, и заядлый коллекционер моделей автомобилей в масштабе 1:43, на каковой почве мы с ним и познакомились четверть века назад. Игорь много и часто фотографировал транспорт. А я жалею, что не делал этого тогда...
196 читали · 2 недели назад
Куда в Советском Союзе можно было улететь на Ту-124?
В полёте – самолёт Ту-124 Продолжение серии статей об эксплуатации самых известных самолётов Золотой Эры советской авиации. Ту-124 был младшим братом Ту-104, его уменьшенной копией. Он получил в наследство большинство детских болезней своего брата и ряд обидных прозвищ: «Семимесячный Ту-104», «Кастрюля». Он имел меньшую дальность и меньшую, чем у Ту-104 пассажировместимость (первоначально 44 кресла, позже салон увеличили до 56 кресел. Для сравнения, Ан-24 вмещал 48-52 пассажира), но при этом был...
115 читали · 2 недели назад
Куда в Советском Союзе можно было улететь на Ту-114?
Самолёт Ту-114 в московском аэропорту Домодедово Продолжение серии статей об эксплуатации самых известных самолётах Золотой Эры советской авиации. Сегодня речь пойдёт о Ту-114. «Змей Горыныч», как и Ту-104 – пассажирский самолёт, сконструированный на основе бомбардировщика. Такое решение ОКБ с одной стороны экономило время на НИОКР и производство. С другой стороны, все минусы бомбардировочной авиации (например, высокие шасси и связанная с этим необходимость иметь в аэропортах такие же высокие машины обслуживания: пассажирские трапы, лестницы, стойки и т...
155 читали · 3 недели назад
Ещё раз про компьютерный класс в автобусе Икарус-250
Ровно четыре года назад я писал про компьютерный класс, который организовали для старших школьников в конце 1986 года в Шпаковском районе Ставропольского края в салоне автобуса Ikarus 250.59. Для тех, кто не успел её прочитать, ссылку на эту статью приведу в конце данного повествования. А недавно я нашёл статью в газете «Известия» от 4 января 1987 года, посвящённую поступлению автобуса на работу со школьниками и хотел бы поделиться ею с вами. Интересно, как это событие освещалось тогда в официальной советской прессе...
3 недели назад
Куда в Советском Союзе можно было улететь на Ту-104?
Ту-104 – один из самых противоречивых пассажирских самолётов советского периода, судьба которого даже спустя 45 лет после окончания эксплуатации вызывает жаркие споры. С одной стороны – первый отечественный реактивный, высотный, вместительный, способный летать без промежуточной посадки приличное расстояние. С другой стороны – сырой, со множеством недоработок и детских болезней. Был у Ту-104 и ещё один недостаток, речь о котором пойдёт ниже. Официальной датой начала пассажирской эксплуатации первого...
164 читали · 3 недели назад
Авиационное происшествие с самолётом По-2 СССР К-1500 17 июня 1957 года
Одной из распространённых причин лётных происшествий 50 – 70 лет назад являлось пьянство пилотов за штурвалом. К 1980-м годам количество подобных случаев прилично уменьшилось, но полностью победить проблему так и не удалось. Вот и в описываемом случае причиной лётного происшествия стала пьянка. Орфография оригинала сохранена. Фамилии фигурантов дела убраны мной. Пилот IV класса К. базируясь в а/п Ытык-Кель для выполнения лесопатрульных работ 17 июня 1957 года имея на борту с-та летнаба лесавиа С...
4 недели назад
В Польше в музей отправили самый долго эксплуатировавшийся полицейский автомобиль — это УАЗ-469 выпуска 1989 года. Машина в течение 36 лет применялась в качестве патрульной на дорогах Нижней Силезии, она оставалась последним советским автомобилем на службе МВД Польши.
1 месяц назад
Автобусная остановка, застрявшая во времени
За всю историю существования аэропорта «Ставрополь» аэровокзалы в нём обновлялись два раза: 1 февраля 1978 года и 22 декабря 2024 года. Новое здание, введённое в эксплуатацию в 1978 году, располагалось примерно в пятистах метрах от старого, построенного в 1962 году. С 1978 года в старом секторе стал располагаться штаб и другие административно-хозяйственные службы Ставропольского объединённого авиаотряда. При этом все здания и сооружения сохранились в неизменном виде. В том числе бывшая привокзальная площадь и автобусная остановка, закрытая в 1978 году...
109 читали · 1 месяц назад