Найти тему
Закреплено автором
История транспорта
Автобусы Австро-Фиат в Советском Союзе, продолжение
342 · 1 год назад
История транспорта
Ту-154 на международных линиях Аэрофлота
342 · 1 год назад
Самый короткий рейс на Ил-18
Вторая часть обзора самых коротких пассажирских регулярных рейсов. Сегодня речь пойдёт о рейсах, выполнявшихся самолётами Ил-18. В отличие от рейсов на Ту-154, Ил-18 выполняли большое количество коротких рейсов. Для удобства описания, рейсы разделены по управлениям гражданской авиации, которые их выполняли. В обзор включены только рейсы по расписанию. Перегоночные рейсы типа Емельяново – Северный или Домодедово – Быково в расчёт не брались. Расстояния между аэропортами рассчитаны по AIRAC 0606. Итак,...
4 часа назад
Единственный в России уникальный автобус Karosa ŠM 11 пропадает. Почему так происходит?
Как было написано несколько лет назад, в этой статье, в аэропорту города Ставрополя сохранился в довольно приличном состоянии кузов автобуса Karosa ŠM 11 чехословацкого производства. Всего в Советском Союзе работало 10 автобусов Karosa ŠM 11 и около десяти автобусов Karosa ŠD 11. Что даже по тем меркам огромная редкость. А сейчас это единственный сохранившийся экземпляр данного типа в России. Описываемый автобус был выпущен более полувека назад, в конце шестидесятых годов, и в числе девяти своих...
141 читали · 1 неделю назад
Какой был самый короткий рейс на Ту-154?
Некоторое время назад я публиковал серию статей о самых длинных рейсах на советских самолётах. А какие были самые короткие рейсы? Сегодня предлагаю вашему вниманию обзор самых коротких пассажирских регулярных рейсов, выполнявшихся на самолётах Ту-154. В обзор включены только рейсы, включённые в расписание. Перегоночные рейсы типа Емельяново – Северный или Шереметьево – Внуково в расчет не брались. Расстояния между аэропортами рассчитаны по AIRAC 1412 – последнему сборнику, когда ещё не было всеобщих рестрикций в небе...
323 читали · 1 неделю назад
Аэронавигация в СССР 40 лет назад. Какими были авиационные карты в те годы на примере Иркутского авиационного узла
Перебирал старые документы и наткнулся на сборники аэронавигационной информации разных территориальных управлений гражданской авиации за семидесятые и восьмидесятые годы. Решил выложить сюда карты района Иркутска 1985 года издания, чтобы напомнить, как летали в те годы...
101 читали · 3 недели назад
Ещё раз про Як-42 в Пулково
Как я писал в своей предыдущей статье, в 1981 году коллектив пулковского авиапредприятия приступил к эксплуатации нового пассажирского самолета Як-42. Флот не успел проработать и года и был остановлен потому, 28 июня 1982 года произошла катастрофа самолета СССР-42529 Ленинградского ОАО, выполнявшего рейс 8641 из Ленинграда в Киев. Погибли 132 человека: 124 пассажира и 8 членов экипажа. С тех пор ленинградские Як-42 больше никогда взлетали с пассажирами. Но попыток возвращения типа в Пулково было несколько...
114 читали · 3 недели назад
Автобусы Австро-Фиат в Ростове на Дону
Продолжаю цикл статей, начатый два года назад, о работе автобусов «Австро-Фиат» в городах Советского Союза. Кто не читал мои предыдущие статьи, в общих чертах, история австрийских автобусов в СССР такова: в 1946 – 1955 гг. из Австрии в Советский Союз поступали грузовики и автобусы с предприятия Österreichische Automobil-Fabrik, известная также как Österreichische Austro-Fiat, сокращенно ÖAF. По окончании Великой Отечественной войны завод, располагавшийся во Флорисдорфе, попал в советскую зону оккупации...
1 месяц назад
Вагоны Берлинского метрополитена на Горьковско-Замоскворецкой линии в Москве: неизвестные страницы истории
Предыдущие мои статьи про работу метровагонов типа «В» на Филёвской и Кировско-Фрунзенской линиях, вызвали интерес и просьбы продолжить описание судьбы этих вагонов и на Горьковско-Замоскворецкой линии московского метрополитена. Этой статьёй я заканчиваю цикл о работе «немцев» в московском метрополитене. К сожалению, на сегодняшний день известно совсем мало фотографий работы берлинских вагонов на ГЗЛ. На одной немецкий вагон запечатлён в электродепо «Сокол» во время ремонта: На втором фото, также...
100 читали · 1 месяц назад
Дизель-поезда серии ДП на линии Кисловодск – Сочи 79 лет назад
Как известно, в конце 1945 – начале 1946 гг. на железные дороги Советского Союза поступили десять трёхвагонных дизель-поездов, построенных заводом Ганц в Будапеште. Каждый поезд имел по концам моторные вагоны, средний вагон был прицепным. Эти поезда получили в МПС обозначения с ДП1 по ДП10. Данные дизель-поезда были спроектированы и изготовлены ещё до начала военных действий в странах Европы. Изначально они должны были работать в Аргентине, на колее 1000 мм, где им уже было выбрано название «Розария»...
122 читали · 1 месяц назад
«Джентльмены удачи» в пляжном стиле
Мой рассказ не про транспорт. Но про историю. Всем известна знаменитая советская кинокомедия «Джентльмены удачи». Московские съёмки фильма начались в декабре 1970 года. В одном из эпизодов, когда главные герои жили в доме, предназначенном для сноса, (располагался в Москве, на пересечении Старопименовского и Воротниковского переулков), в комнате, за спиной Василия Алибабаевича в исполнении знаменитого актёра Раднэра Муратова, на стене виден плакатный календарь с изображением девушки в пляжном костюме на берегу моря...
1 месяц назад
Малоизвестные фотографии Вашингтонского аэропорта имени Даллеса
17 ноября 1962 года строительная компания Ammann and Whitney сдала в эксплуатацию аэропорт в штате Вирджиния, в сорока двух километрах к западу от столицы США Вашингтона. Главное здание аэропорта построено по проекту Ээро Сааринена (Eero Saarinen) – выдающегося архитектора и дизайнера мебели тех лет в США. В 1984 году аэропорт назван в честь госсекретаря США в администрации президента Дуайта Эйзенхауэра Джона Фостера Далееса...
1 месяц назад
9 февраля - День Гражданской авиации. В стародавние времена у него было другое название: День Аэрофлота. Поздравляя всех причастных с профессиональным праздником, предлагаю вашему вниманию серию фотографий, связанных с нашей общей авиационной историей. С праздником!
1 месяц назад
Ранние автобусы Икарус-55 в Советском Союзе: история эксплуатации и особенности конструкции
Однодверные 44-местные автобусы, предназначенные для междугородных пассажирских или экскурсионных перевозок, Ikarus 55, выпускались в Венгерской Народной Республике с 1954 года. В середине пятидесятых годов в Советский Союз было поставлено 320 экземпляров, в том числе, в 1955 году – 20, в 1956 – 181, в 1957 – 119. Эти автобусы проработали в СССР совсем недолго; по разным причинам большинство из них было списано уже к концу пятидесятых годов в совсем раннем возрасте. Много лет я по крупицам собирал информацию об этих автобусах...
443 читали · 1 месяц назад