Найти в Дзене
LETIT

Как проводить успешные мероприятия в ресторане для привлечения большего числа гостей

Оглавление

Устраивать мероприятия ‒ весьма эффективный прием для привлечения новых гостей и повышения лояльности старых. Разумеется, лишь при условии, что события хорошо спланированы. Вот несколько советов, как повысить привлекательно мероприятия в вашем заведении:

1.Сформулируйте цель мероприятия

Цели могут быть очень различны. Вот лишь несколько наиболее очевидных примеров:

● Расширение аудитории и увеличение клиентской базы.

● Повышение лояльности клиентов и стимулирование их возвращения.

● Презентация нового меню или блюда.

● Привлечение гостей к тематическим акциям (например, презентация осеннего или летнего меню).

● Повышение продаж в определенные дни.

● Формирование партнерств с местными бизнесами или сообществами.

● Празднование юбилеев или особых событий ресторана.

От цели будет зависеть все остальное: формат, время проведения, способ продвижения и т.д.

Например, если вы хотите повысить лояльность уже существующей аудитории, то нужно в первую очередь ориентироваться на их пожелания и запросы. Если стремитесь привлечь новую, то необходимо, наоборот, расширять горизонты. Пробовать форматы, которых раньше в вашем ресторане не было.

2.Выберите формат

Вариантов существует немало. Например:

● ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА: События, ориентированные на определенную культуру, эпоху или стиль. Например, вечер французской кухни, ретро-вечеринка или ночь живой латиноамериканской музыки.

● МАСТЕР-КЛАССЫ: Обучающие сессии, где шеф-повар демонстрирует приготовление блюда.

● ДЕГУСТАЦИИ: Мероприятия, на которых гостям предлагается попробовать разные виды еды или напитков, например, фирменные закуски, десерты, коктейли.

● ШОУ-ПРОГРАММЫ: Включают в себя живые выступления: музыкальные концерты, танцевальные шоу или магические представления.

● СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ: Например, празднование Хэллоуина, Рождества, Нового года и т.д.

-2

● НЕТВОРКИНГ: Мероприятия, ориентированные на создание деловых связей и обмен контактами между профессионалами разных отраслей.

● БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: События, направленные на сбор средств для благой цели или поддержку местных сообществ.

Каждый тип предполагает свои условия проведения: время, бюджет, инструкции для персонала, оформление и т.д.

3.Уделите достаточно времени и внимание подготовке

Аккуратность и последовательность на подготовительном этапе на 90% определяет успешность мероприятия. Мы составили для вас список, руководствуясь которым вы сможете подготовиться к проведению события лучше. Итак, вам предстоит:

● БЮДЖЕТИРОВАНИЕ: Разбейте бюджет по категориям: аренда оборудования, оплата труда, продвижение и т. д.

-3

● ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА: Включает в себя перестановку мебели, создание дополнительных мест, декор и освещение в соответствии с темой мероприятия.

● РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОГО МЕНЮ ИЛИ НАПИТКОВ, соответствующих теме мероприятия.

● ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: Обеспечьте достаточное количество официантов, барменов и других сотрудников. Проведите инструктаж.

● ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: Если планируется живая музыка или шоу-программа, удостоверьтесь, что у вас есть необходимое оборудование и техника.

● ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ГОСТЕЙ: Это могут быть меню, буклеты, подарки, акционные предложения или любые другие материалы.

● ФИНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА: за день или за несколько часов до мероприятия еще раз проверьте оборудование, персонал, декор, продукты и т. д.

4.Вложитесь в продвижение

Ваша цель ‒ сделать так, чтобы потенциальные посетители узнали о мероприятии.

-4

Для этого можно использовать разные каналы:

● Соцсети;

● Таргетированную рекламу;

● Листовки и флаеры;

● Публикации в местных СМИ;

● Интеграции с популярными блогерами;

● Рассылки;

● Публикация информации и событии на сайте ресторана.

Лучше всего использовать несколько каналов. Комплексное продвижение всегда получается более эффективным.

Эта статья была написана при поддержке сервиса Letit. Он предназначен для того, чтобы привлечь в ваши соцсети больше активных подписчиков, оцифровать аудиторию вашего ресторана, делать рассылки. На этапе продвижения мероприятий Letit может оказаться серьезным подспорьем.

5.Грамотно выстройте взаимодействие с гостями во время мероприятия

У нас есть несколько рекомендаций на этот счет:

● ТЕПЛЫЙ ПРИЕМ: Персонал должен быть дружелюбным и готовым встретить гостей у двери, показать их столик или место.

● ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕРСОНАЛА: Подготовьте сотрудников к мероприятию, чтобы они знали меню, расписание и основные детали.

● АДАПТИВНОСТЬ: Убедитесь, что готовы быстро реагировать на пожелания и проблемы гостей, находить решения возникающих вопросов на месте.

● ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСТЯМИ: Поддерживайте диалог, интересуйтесь их мнением о мероприятии, узнавайте, все ли у них в порядке.

● ИНФОРМИРОВАНИЕ: Если в программе мероприятия предусмотрены какие-либо изменения или особенные моменты, сообщите о них гостям заранее.

● ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: По окончании события дайте возможность гостям оставить отзыв или выразить свое мнение. Это может быть бумажный опросник или электронная форма.

● СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ: Убедитесь, что музыка, освещение и декор соответствуют общей теме и создают приятную атмосферу.

● БЕЗОПАСНОСТЬ: Следите за порядком и предотвращайте любые конфликтные ситуации.

-5

Практически всегда в процессе возникают форсмажоры, выясняется, что что-то оказалось не подготовлено. В этом нет ничего страшного. Решать оперативные проблемы ‒ это часть работы организатора.

5 типичных ошибок при организации мероприятий в ресторанах

Хотя каждый кейс уникален, есть общие паттерны, с которыми сталкивается большинство. Итак, наиболее частые проблемы с проведением мероприятий в ресторанах это:

1. Недостаточное планирование

Недостаток продуктов, слишком мало посадочных мест для гостей, нестабильно работающее или сломанное оборудование ‒ всего этого можно избежать, если по-настоящему тщательно все спланировать. К сожалению, очень часто на этом этапе люди упускают важные моменты.

2. Игнорирование специфических потребностей гостей

Не учитывая пожелания или диетические ограничения гостей, ресторан рискует испортить им впечатление. Постарайтесь заранее узнать о таких вещах. Или предусмотрите варианты угощений для разных подходов к питанию: диетические угощения для худеющих, разделы для веганов и вегетарианцев, пара пунктов для людей с непереносимостью лактозы и глютена.

3. Недостаточное количество персонала

Если ресторан недооценивает количество посетителей или сложность мероприятия, это может привести к нехватке персонала. В результате, гости могут долго ждать свой заказ или внимания официанта, что снижает уровень удовлетворенности.

4. Плохое взаимодействие с поставщиками

Если ресторан недостаточно четко координирует действия с поставщиками (например, с арендодателями оборудования или музыкантами), это может привести к техническим проблемам или другим неприятным моментам во время мероприятия.

5. Отсутствие четкой программы мероприятия

Если гости не понимают, что и когда происходит, это может вызвать конфуз или разочарование. Важно иметь четкую программу с расписанием всех моментов, чтобы гости могли наслаждаться каждым этапом.

Избегая этих ошибок и уделяя внимание деталям, можно значительно улучшить качество проведения мероприятий и уровень удовлетворенности гостей.

Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!

Еда
6,93 млн интересуются