Устраивать мероприятия ‒ весьма эффективный прием для привлечения новых гостей и повышения лояльности старых. Разумеется, лишь при условии, что события хорошо спланированы. Вот несколько советов, как повысить привлекательно мероприятия в вашем заведении:
1.Сформулируйте цель мероприятия
Цели могут быть очень различны. Вот лишь несколько наиболее очевидных примеров:
● Расширение аудитории и увеличение клиентской базы.
● Повышение лояльности клиентов и стимулирование их возвращения.
● Презентация нового меню или блюда.
● Привлечение гостей к тематическим акциям (например, презентация осеннего или летнего меню).
● Повышение продаж в определенные дни.
● Формирование партнерств с местными бизнесами или сообществами.
● Празднование юбилеев или особых событий ресторана.
От цели будет зависеть все остальное: формат, время проведения, способ продвижения и т.д.
Например, если вы хотите повысить лояльность уже существующей аудитории, то нужно в первую очередь ориентироваться на их пожелания и запросы. Если стремитесь привлечь новую, то необходимо, наоборот, расширять горизонты. Пробовать форматы, которых раньше в вашем ресторане не было.
2.Выберите формат
Вариантов существует немало. Например:
● ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЕЧЕРА: События, ориентированные на определенную культуру, эпоху или стиль. Например, вечер французской кухни, ретро-вечеринка или ночь живой латиноамериканской музыки.
● МАСТЕР-КЛАССЫ: Обучающие сессии, где шеф-повар демонстрирует приготовление блюда.
● ДЕГУСТАЦИИ: Мероприятия, на которых гостям предлагается попробовать разные виды еды или напитков, например, фирменные закуски, десерты, коктейли.
● ШОУ-ПРОГРАММЫ: Включают в себя живые выступления: музыкальные концерты, танцевальные шоу или магические представления.
● СЕЗОННЫЕ ПРАЗДНИКИ: Например, празднование Хэллоуина, Рождества, Нового года и т.д.
● НЕТВОРКИНГ: Мероприятия, ориентированные на создание деловых связей и обмен контактами между профессионалами разных отраслей.
● БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ: События, направленные на сбор средств для благой цели или поддержку местных сообществ.
Каждый тип предполагает свои условия проведения: время, бюджет, инструкции для персонала, оформление и т.д.
3.Уделите достаточно времени и внимание подготовке
Аккуратность и последовательность на подготовительном этапе на 90% определяет успешность мероприятия. Мы составили для вас список, руководствуясь которым вы сможете подготовиться к проведению события лучше. Итак, вам предстоит:
● БЮДЖЕТИРОВАНИЕ: Разбейте бюджет по категориям: аренда оборудования, оплата труда, продвижение и т. д.
● ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОСТРАНСТВА: Включает в себя перестановку мебели, создание дополнительных мест, декор и освещение в соответствии с темой мероприятия.
● РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНОГО МЕНЮ ИЛИ НАПИТКОВ, соответствующих теме мероприятия.
● ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА: Обеспечьте достаточное количество официантов, барменов и других сотрудников. Проведите инструктаж.
● ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА: Если планируется живая музыка или шоу-программа, удостоверьтесь, что у вас есть необходимое оборудование и техника.
● ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ГОСТЕЙ: Это могут быть меню, буклеты, подарки, акционные предложения или любые другие материалы.
● ФИНАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА: за день или за несколько часов до мероприятия еще раз проверьте оборудование, персонал, декор, продукты и т. д.
4.Вложитесь в продвижение
Ваша цель ‒ сделать так, чтобы потенциальные посетители узнали о мероприятии.
Для этого можно использовать разные каналы:
● Соцсети;
● Таргетированную рекламу;
● Листовки и флаеры;
● Публикации в местных СМИ;
● Интеграции с популярными блогерами;
● Рассылки;
● Публикация информации и событии на сайте ресторана.
Лучше всего использовать несколько каналов. Комплексное продвижение всегда получается более эффективным.
Эта статья была написана при поддержке сервиса Letit. Он предназначен для того, чтобы привлечь в ваши соцсети больше активных подписчиков, оцифровать аудиторию вашего ресторана, делать рассылки. На этапе продвижения мероприятий Letit может оказаться серьезным подспорьем.
5.Грамотно выстройте взаимодействие с гостями во время мероприятия
У нас есть несколько рекомендаций на этот счет:
● ТЕПЛЫЙ ПРИЕМ: Персонал должен быть дружелюбным и готовым встретить гостей у двери, показать их столик или место.
● ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕРСОНАЛА: Подготовьте сотрудников к мероприятию, чтобы они знали меню, расписание и основные детали.
● АДАПТИВНОСТЬ: Убедитесь, что готовы быстро реагировать на пожелания и проблемы гостей, находить решения возникающих вопросов на месте.
● ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГОСТЯМИ: Поддерживайте диалог, интересуйтесь их мнением о мероприятии, узнавайте, все ли у них в порядке.
● ИНФОРМИРОВАНИЕ: Если в программе мероприятия предусмотрены какие-либо изменения или особенные моменты, сообщите о них гостям заранее.
● ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ: По окончании события дайте возможность гостям оставить отзыв или выразить свое мнение. Это может быть бумажный опросник или электронная форма.
● СОЗДАНИЕ АТМОСФЕРЫ: Убедитесь, что музыка, освещение и декор соответствуют общей теме и создают приятную атмосферу.
● БЕЗОПАСНОСТЬ: Следите за порядком и предотвращайте любые конфликтные ситуации.
Практически всегда в процессе возникают форсмажоры, выясняется, что что-то оказалось не подготовлено. В этом нет ничего страшного. Решать оперативные проблемы ‒ это часть работы организатора.
5 типичных ошибок при организации мероприятий в ресторанах
Хотя каждый кейс уникален, есть общие паттерны, с которыми сталкивается большинство. Итак, наиболее частые проблемы с проведением мероприятий в ресторанах это:
1. Недостаточное планирование
Недостаток продуктов, слишком мало посадочных мест для гостей, нестабильно работающее или сломанное оборудование ‒ всего этого можно избежать, если по-настоящему тщательно все спланировать. К сожалению, очень часто на этом этапе люди упускают важные моменты.
2. Игнорирование специфических потребностей гостей
Не учитывая пожелания или диетические ограничения гостей, ресторан рискует испортить им впечатление. Постарайтесь заранее узнать о таких вещах. Или предусмотрите варианты угощений для разных подходов к питанию: диетические угощения для худеющих, разделы для веганов и вегетарианцев, пара пунктов для людей с непереносимостью лактозы и глютена.
3. Недостаточное количество персонала
Если ресторан недооценивает количество посетителей или сложность мероприятия, это может привести к нехватке персонала. В результате, гости могут долго ждать свой заказ или внимания официанта, что снижает уровень удовлетворенности.
4. Плохое взаимодействие с поставщиками
Если ресторан недостаточно четко координирует действия с поставщиками (например, с арендодателями оборудования или музыкантами), это может привести к техническим проблемам или другим неприятным моментам во время мероприятия.
5. Отсутствие четкой программы мероприятия
Если гости не понимают, что и когда происходит, это может вызвать конфуз или разочарование. Важно иметь четкую программу с расписанием всех моментов, чтобы гости могли наслаждаться каждым этапом.
Избегая этих ошибок и уделяя внимание деталям, можно значительно улучшить качество проведения мероприятий и уровень удовлетворенности гостей.
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много интересного и полезного!