Найти тему

Зачем очищать тормозные механизмы и как это делать?

Оглавление

Проверка технического состояния тормозов автомобиля перед зимой – обязательное мероприятие для всех водителей. Это сбережет нервы, деньги, здоровье, а может быть, и сохранит жизнь. На заснеженной и обледенелой дороге целиком и полностью полагаться на электронных помощников: ABS, ESP, EBD, BAS и т.д., нельзя. Да, они сделают все, чтобы машину не занесло при резком торможении, и она вписалась в поворот, остановилась до препятствия, а не уткнулась в него. Но очевидно, что даже самая современная электроника не может повлиять на некорректную работу тормозных узлов, имеющих неисправности. Причины их возникновения могут быть разными.

Например, многие автолюбители замечали, что тормоза автомобиля после замены изношенных тормозных дисков и колодок стали работать неэффективно. И дело тут не в том, что новым деталям нужно дать время, чтобы приработаться друг к другу, а в том, что с дисков не была удалена специальная консервирующая смазка. Она наносится для защиты их от коррозии в процессе перевозки и хранения на складе. Если консервирующий состав не удалить при помощи специального очистителя, то коэффициент трения колодок по металлу будет низким, а эффективность тормозов недостаточной.

Как часто надо чистить?

Отметим, что даже если к работе тормозных узлов нет претензий, это вовсе не означает, что они не нуждаются в осмотре и очистке. Так, чтобы исключить потерю подвижности колодок в суппортах, необходимо качественно удалить с элементов тормозных узлов продукты износа дисков и фрикционов, а также различные загрязнения иного происхождения. Делать это нужно также при помощи специального очистителя. Кстати, после проведения профилактики автовладельцы отмечают выросшую эффективность торможения, а происходит это благодаря качественной очистке микрорельефа фрикционных поверхностей. Разумеется, если при проведении профилактики обнаружится коррозия, препятствующая перемещению деталей, то ее необходимо будет удалить механическим способом. Например, металлической щеткой. Очиститель тормозов с окислами не справится.

Профилактическая очистка тормозных узлов специальным составом позволит снизить затраты на их ремонт. На чистых защитных чехлах поршня (или поршней) и направляющих суппорта гораздо легче заметить трещины. Особенно если они небольшие. Следовательно, появляется возможность оперативно заменить эти важные с точки зрения обеспечения надежной работы узла элементы. Если этого не сделать, то под них попадет влага и породит коррозию, которая выведет тормозной механизм из строя.

Если же момент упущен, и ремонт тормозного узла неизбежен, то очиститель потребуется уже для того, чтобы как следует отмыть все его детали. В частности, он позволит без труда удалить старую (закоксовавшуюся) смазку с направляющих суппорта. Насыщенный продуктами износа тормозных узлов смазочный материал при помощи специальных средств удаляют и с мест контакта колодок со щитом тормозных механизмов барабанного типа. Данная работа включена в перечень сервисных операций по тормозной системе так же, как и контроль состояния фрикционов, оценка их остаточной толщины, удаление загрязнений с механизма автоматического регулирования зазора между колодками и барабаном для обеспечения его работоспособности и т.д.

Где ещё пригодится очиститель?

Специальный очиститель тормозов будет полезен и при многих других операциях, связанных с обслуживанием и ремонтом автомобиля. Например, он отлично справится с удалением смазочного материала с фрикционных накладок ведомого диска сцепления. Масло может на них появиться при неаккуратных действиях мастера, выполняющего замену изношенного узла. Например, автослесарь проводил работу в грязных, промасленных перчатках. Если смазку оперативно не удалить с фрикционов, то она проникнет в них. Сцепление может начать пробуксовывать, что нарушит его нормальную работу, приведет к перегреву, преждевременному износу накладок ведомого диска, рабочей поверхности маховика и плиты нажимного (ведущего) диска.

При проведении очистки рабочих механизмов тормозов и деталей сцепления важно использовать не просто эффективные, а специально предназначенные для этого средства. Таким и является специально разработанный нашими химиками очиститель тормозных дисков Dr.Active BRAKES CLEANER.

В его формулу входят активные вещества, которые размягчают спекшуюся под действием высокой температуры смазку, эффективно удаляют свежие масла и иные загрязнения и при этом не оказывают негативного воздействия на фрикционные материалы, а также резиновые элементы (пыльники, тормозные шланги). То есть, в отличие от различного рода растворителей, которые нередко используются в данных целях, бережно относятся ко всем элементам тормозных механизмов.

Как правильно использовать?

Очиститель тормозных дисков Dr.Active BRAKES CLEANER выпускается в виде аэрозоля. Его применение в большинстве случаев не требует использования дополнительной кисти, щетки и т.д., так как мощная струя, формируемая распыляющей готовкой, в буквальном смысле слова сбивает с поверхности загрязнения. Геометрия факела выбрана таким образом, чтобы исключить излишний расход активного вещества и обеспечить максимальное покрытие обрабатываемой за один проход площади.

Для удобства пользователей очиститель тормозных дисков Dr.Active BRAKES CLEANER выпускается в аэрозольных баллонах объемом 400 и 650 мл, что делает его удобным как для личного применения, так и в условиях автомастерских, соответственно.

И наконец, последнее. Очиститель тормозных дисков Dr.Active BRAKES CLEANER можно использовать и при обслуживании иных узлов и агрегатов автомобилей, мототехники, снегоходов, квадроциклов, садовых помощников: генераторов, бензопил, газонокосилок, снегоочистителей и т.д. Словом, везде, где необходимо очистить поверхности от смазочных материалов и стойких загрязнений без их повреждения – поможет очиститель тормозов от Dr.Active.

-2

А вы когда-нибудь чистили дроссельный узел? У нас есть статья о том, как делать это правильно и безопасно!

Авто
5,66 млн интересуются