Если пробег автомобиля приблизился к 100 000 километров или превзошел его, в работе ДВС наблюдаются сбои, то велика вероятность того, что их спровоцировало загрязнение дроссельной заслонки. Этот ответственный узел регулирует количество воздуха, который попадает в цилиндры двигателя, от корректности его работы зависит состав топливовоздушной смеси и, соответственно, работа мотора на различных режимах. Словом, если двигатель ведет себя не так как раньше: возникают проблемы с его пуском, глохнет при сбросе газа, нестабильны обороты холостого хода, наблюдаются рывки или провалы при разгоне автомобиля и т.д. – пора провести дросселю ревизию и чистку.
Отметим, что дроссельный узел есть как у современных моторов, оснащаемых системами впрыска топлива, так и у ДВС прошлых поколений, за смесеобразование в которых отвечали карбюраторы. Ими до сих пор оснащаются бензокосилки, бензопилы, культиваторы, снегоочистители и прочие дачные помощники. Следовательно, чистка дроссельного узла и карбюратора актуальна для всех, кто владеет техникой, оснащенной двигателем внутреннего сгорания.
Средства для очистки дроссельного узла
Для выполнения очистки дроссельного узла предназначены специальные средства: очистители карбюраторов и дроссельных заслонок. От их химического состава зависит, насколько успешно химия справится с образовавшимися отложениями и насколько трудоемкой окажется работа.
Очиститель карбюратора и воздушной заслонки Dr.Active выпускается в виде аэрозоля емкостью 650 миллилитров. Его распылительная головка формирует факел, который с одной стороны позволяет за один проход покрыть составом большую площадь поверхности, а с другой – сбивать напором загрязнения с поверхности. Это очень важно, так как дроссельные узлы могут иметь специальное покрытие, которое часто повреждается при использовании жестких щеток или кистей, которыми механическим способом удаляют неподдающиеся растворителю отложения.
Эффективность очистителя карбюратора и воздушной заслонки Dr.Active в удалении даже стойких загрязнений достигается за счет комбинации растворителей и функциональных добавок. Благодаря им происходит быстрое размягчение отложений на всю глубину сформировавшегося слоя и их смывание с поверхности струей состава. Это позволяет минимизировать количество обработок поверхности для достижения требуемого эффекта и сократить расход средства.
Отметим, что в состав очистителя не входят агрессивные растворители и иные химические соединения, наносящие вред здоровью человека. При проведении работ достаточно использовать стандартные средства защиты органов зрения и дыхания. Безопасность автохимии является одним из ключевых преимуществ продукции бренда Dr.Active.
Как удалить загрязнения с деталей дроссельного узла?
Несмотря на то, что в самой работе по удалению загрязнений с деталей дроссельного узла нет ничего сложного, данная процедура требует подготовки. Во-первых, необходим слесарный инструмент для демонтажа / монтажа дросселя. Убедитесь, что в вашем наборе присутствуют все необходимые торцевые головки, гаечные ключи, биты, удлинители и т.д. Во-вторых, перед тем как приступить к работе, важно внимательно изучить порядок действий, который описан в руководстве по ремонту автомобиля.
Проще всего работать с конструктивно несложными узлами, имеющими механический привод. Такими оснащаются массовые автомобили бюджетного класса. Все, что нужно, это не сбить его настройки: ход троса, длину тяг и т.д. С чисткой дросселя в этом случае справится большинство автовладельцев, самостоятельно обслуживающих свои автомобили и имеющих слесарные навыки.
Если речь идет о современном механизме с электрическим приводом, который устанавливается на машины с электронной педалью газа, то после чистки дросселя потребуется проведение его адаптации. Для этого в большинстве случаев необходимо соответствующее оборудование и навыки. Если адаптацию заслонки не выполнить, это негативно отразится на пуске и работе ДВС. Поэтому дроссельные заслонки с электрическим приводом необходимо обслуживать в автомастерских.
Некорректная работа дроссельного узла может быть вызвана не только его загрязнением, но и износом (сопряжение оси с корпусом), выходом из строя электропривода или датчика положения дроссельной заслонки, который передает сигналы на электронный блок управления ДВС. Проблемы могут возникнуть из-за сбоев в работе регулятора холостого хода. В этом случае потребуется ремонт или замена узла на новый. По этой причине, перед тем как принять решение о чистке дросселя, важно провести его диагностику и убедиться в отсутствии указанных выше неисправностей.
Как часто нужно чистить?
Периодичность чистки дроссельного узла зависит от множества факторов: качества фильтрации воздуха (воздушный фильтр), состояния впускного тракта (подсос неочищенного воздуха) и цилиндропоршневой группы ДВС, исправности системы вентиляции картерных газов. Если мотор изношен, а владелец машины экономит на фильтрах, то признаки некорректной работы дросселя проявляются уже через 20-30 тысяч километров после очередной его чистки.
Если двигатель исправен, при его обслуживании используются качественные воздушные фильтры, которые меняются в строгом соответствии с заводским регламентом, проводится периодическая чистка системы вентиляции картерных газов – первая чистка дроссельного узла может потребоваться на пробеге 150 и более тысяч километров.
Читайте также на нашем канале статью про то, как помыть подкапотное пространство без вреда для электрики и агрегатов.