Найти тему
PR Partner

Ошибки в продвижении стартапов: что делать, если клиентов нет?

Оглавление

92% стартапов не вырастают в крупный бизнес и закрываются, не преодолев порог безубыточности. Как выстрелить и не слить деньги на неудачную попытку начать свое дело? Разбираемся.

Шаг 1. Найдите «изюминку»

Продумайте философию бренда, ценности и преимущества. Не выбирайте банальные вещи: о «высоком качестве» и «долговечности» говорят все. Вряд ли бренд будет заявлять, что его продукт некачественный и быстро сломается.

Если вы не используете инновации при создании товара, подумайте, какую эмоцию получит потребитель. Например, Subway – это сэндвичи, в которые можно добавить ингредиенты на свой вкус. Пока другие фастфуд-кафе предлагают уже готовые блюда, навязывая выбор, Subway подстраивается под клиентов.

Создать карусельСэндвич, собранный потребителем Subway
Создать карусельСэндвич, собранный потребителем Subway

Шаг 2. Поймите, кому продаете

Составьте портреты целевой аудитории: опишите, кто ваш покупатель. Проводите опросы и интервью, запускайте анкеты, чтобы понять мотивации. Собирайте как можно больше характеристик (пол, возраст, уровень дохода) и задавайте открытые вопросы, чтобы человек делился мнением. Так будет проще узнать и удовлетворить клиента.

Так, МТС в рекламных кампаниях обращается к трем целевым группам и закрывает потребности каждой: для подростков это быстрый интернет, для их родителей – возможность всегда оставаться на связи, для бабушек и дедушек – общение с родными и близкими.

В редакторе видеозапись не воспроизводится1:10Реклама МТС | На связи с близкими | Настя Ивлеева, Дмитрий Нагиев, Юрий Стоянов, Глеб Калюжный
В редакторе видеозапись не воспроизводится1:10Реклама МТС | На связи с близкими | Настя Ивлеева, Дмитрий Нагиев, Юрий Стоянов, Глеб Калюжный

Шаг 3. Определите путь клиента

Поймите, как человек доходит до покупки. Путь состоит из трех стадий: осведомленность, анализ и решение. На каждой из них есть барьеры и драйверы. Задача – предугадать их и сделать так, чтобы клиент дошел до конца пути (то есть купил продукт или услугу).

Если знаете клиентов, которые перестали пользоваться вашими услугами, поговорите с ними и узнайте, что не устроило, чтобы в будущем это исправить. Например, у основательницы и CEO нашего агентства Инны Анисимовой был тренер по триатлону, с которым она занималась дистанционно целый год. Когда она поехала на соревнования в Дубай, оказалось, что он отдыхает там же. За целую неделю тренер не нашёл времени на встречу, в то время как Инна успела увидеться со всеми дубайскими клиентами PR Partner. Она почувствовала незаинтересованность и расторгла договор.

Шаг 4. А что предлагают конкуренты?

Узнайте, какие каналы, спецпредложения, цены и особенности общения с аудиторией (TOV, визуальные образы, дизайн) у ваших конкурентов. Классные идеи можно адаптировать и под свой стартап. Помните: чтобы выжить на конкурентном рынке, нельзя отставать.

Например, Билайн, M&M’s, Lada используют персонажей-талисманов (их еще называют маскотами). Почему бы не подчеркнуть индивидуальность вашего стартапа также?

Создать карусельИнтерактивные маскоты «апперы» от Билайн
Создать карусельИнтерактивные маскоты «апперы» от Билайн

Шаг 5. Разработайте стратегию

Держать информацию в голове – плохой вариант. Прописывайте план действий с ясными целями, дедлайнами и показателями эффективности. Так будет проще подобрать те каналы и инструменты продвижения, которые подойдут под конкретные задачи и ускорят покорение вершин.

А еще заводите как можно больше полезных знакомств, которые помогают бизнесу, приходите на нетворкинг-мероприятие – Media Speed Dating: быстрые встречи с журналистами.

Вдохновляйтесь успешными кейсами, создавайте уникальный продукт, тестируйте гипотезы и общайтесь с аудиторией.

Еда
6,93 млн интересуются