Когда есть необходимость ехать на «Ласточке», я стараюсь брать бизнес-класс. Он не всегда бывает. Несмотря на цену билета (в два-три раза дороже эконома), его разбирают быстро. Пассажиры любят этот класс обслуживания, и есть, за что.
«Ласточки» в дальнем следовании обслуживаются двумя перевозчиками – ФПК (Федеральная пассажирская компания) и ДОСС РЖД. Я ехал РЖДшной «Ласточкой» по маршруту Сортавала – Петербург (Девяткино) №828. Билет в бизнес-класс стоил 2317 рублей, что примерно в три раза дороже билета в эконом.
Эта «Ласточка» – не регулярная, а дополнительная. Она ходит по выходным дням летом, а также назначается на праздники. Регулярные «Ласточки» идет через Выборг, а эта через Кузнечное. От Сортавалы до Кузнечного она следует с тепловозом. Далее до Петербурга – «своим ходом».
Бизнес-класс – это обособленное помещение в первом вагоне.
Главное преимущество – просторные кресла. Сидеть в эконом-классе «Ласточки» больше двух часов лично мне тяжело. Четыре часа – уже почти пытка. Но люди ездят и по восемь.
В креслах бизнес-класса поездка переносится гораздо легче.
Дополнительный бонус – тапочки и питание.
Уже на этапе покупки билета система предлагает выбрать питание. Причем в зависимости оттого, утренний поезд или вечерний, рационы будут предложены разные. Утром – завтрак, вечером ужин.
У меня был поезд вечерний, поэтому система предложила следующее:
- Бк ланч-куриный. Закуска из курицы со свежими овощами (67 г, 153 ккал), куриный биточек с гратаном (140 г, 172,1 ккал), пирожное крамбл (60 г, 616,4 ккал);
- Бк ланч-мясной. Салат овощной с мягким сыром (70 г, 210 ккал), мясной биточек с рисом (150 г, 217,5 ккал), кекс манный с варёной сгущёнкой (70 г, 321,3 ккал);
- Бк вегет. Салат из морковки с сельдереем (78 г, 100 ккал), греча с грибами без лука (170 г, 128,9 ккал), десерт фруктовый (50 г, 66,8 ккал);
- Бк ланч-рыбный. Салат овощной с сыром (69 г, 124,1 ккал), биточек из трески с мятым картофелем (150 г, 217,5 ккал), сметанник (55 г, 430 ккал).
Также можно было не делать выбор и поставить галочку напротив фразы «Предоставляется один из основных рационов питания, имеющихся на борту», что я и сделал.
Кажется, так сделали все, потому что в «Ласточке» проводник всем раздал меню, где можно было выбрать, что хочется.
Я остановился на курином ланче. Проводник предложил на выбор соки, воду, газированные напитки и безалкогольное пиво. Также можно было выбрать чай и кофе. А позже попросить повторить один из напитков.
Еда оказалась максимально красивой и вкусной. Нужно понимать, что ДОСС РЖД обслуживает еще и «Сапсаны», а там с питанием все отлично, особенно в вагоне-бистро и бизнес-классе. Еду для «Сапсанов» готовят на специальных фабриках питания, а в поезде лишь разогревают. Так же делают авиакомпании.
В целом, за счет питания поездка прошла максимально комфортно. Сперва ждешь еду, потом ешь, потом у тебя все забирают и наливают чай… Так проходит больше половины времени. Оставшийся час высидеть не сложно.
По правде говоря, я и в экономе на этом маршруте отлично езжу. Но иногда приятно прокатиться в бизнесе и посмотреть, что там и как. Тем более, цена доступная.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.