Найти в Дзене
Максим Носко

Кафе будущего: планшеты вместо официантов — это удобно?

Оглавление

С недавнего времени столичные кафе "Шоколадница" стали массово оснащаться планшетами: теперь они стоят буквально на каждом столе. Удобнее ли это, чем заказывать через официанта? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в шоколадницу, и сравнили новый процесс заказа еды с заказом через официанта. Результат неожиданный

Что представляет из себя планшет?

Стартовый экран
Стартовый экран

Прежде всего, это не совсем обычный планшет: он имеет массивное основание, сам стоит на столе, весит довольно много, раз в 5 тяжелее обычного планшета, не имеет видимых кнопок, зато имеет отверстие для банковской карты, а также световой индикатор сверху.

Так что, это скорее моноблок с сенсорным экраном, чем планшет. Тем более, с функциями платёжного терминала.

Над экраном располагается световая полоса: она подсказывает официантам статус столика — свободен, ожидание заказа, вызов официанта и т.д. Интересно, что найти свободный столик так визуально легче, напоминает лампочки над парковочными местами в торговых центрах.

Можно ли вызвать официанта?

Да, для этого всегда есть кнопка на экране, таким образом, грубо говоря, у всего процесса есть "обратная совместимость".

-2

После нажатия на кнопку, индикатор вверху планшета начинает мигать. Правда, эффективность этой функции оставляет желать лучшего. Видимо, официанты должны заметить мигающий огонёк исключительно визуально, поэтому подошли к нам только со второго раза. В общем, как мне показалось, махать рукой почти столь же эффективно, хотя, с планшетом, вызов официанта значительно удобнее.

Заказ еды

Заказ еды с таким планшетом практически не отличается от заказа еды для доставки на дом: каталог, поиск, фотки, описания, цены, корзина — стандартные атрибуты любой подобной системы.

Правда, интерфейс, на мой взгляд, довольно крупный для этого размера экрана, и поиск нужного блюда не так прост, как хотелось бы.

Но найти всё необходимое, в принципе, можно. Если привыкнуть — так вообще легко.

В корзине можно проверить заказ, и, что самое интересное — написать комментарий по поводу готовки. Я очень боялся, что этой функции не будет, думал, что нужно будет звать официанта, но нет, к каждому блюду можно было написать текстовый комментарий, и его действительно приняли к сведению, и приготовили именно то, что нужно.

Ввод комментария для поваров
Ввод комментария для поваров

После нажатия кнопки "Начать готовить" планшет дал 5 секунд на отмену, после чего всё, передал заказ на кухню. Осталось оплатить счёт.

Оплата счёта

Оплатить счёт можно было в любое время, но планшет намекает на то, что это можно сделать сразу после заказа — именно так мы и сделали.

Чаевые - сразу 20%? ужас
Чаевые - сразу 20%? ужас

Экран с чаевыми сильно меня расстроил. Выставлять по умолчанию 20% — это как-то не очень красиво. Нам ещё даже ничего не принесли, а уже предлагают дать столько денег на чай. Выбрав вариант "Без чаевых" мы перешли к оплате. Можно было также ввести электронный адрес для получения чека, или получить бумажный.

Оплата счёта
Оплата счёта

Как видно, в этот момент планшет становится банкоматом платёжным терминалом, и принимает карты, как с бесконтактной оплатой, так и без неё.

Правда, немного нелогично, что оплата картой, которая вставляется, расположена ниже экрана, а вот место прикладывания - прямо под левым нижним углом экрана. Было бы красивее разместить и то и то под экраном.

Забавно, что надпись "Спасибо за Ваш заказ" появляется только после оплаты счёта, и это немного нелогично, ведь можно было оплатить и в конце.

Надпись после оплаты счёта
Надпись после оплаты счёта

Другие функции планшета

Хотя это планшет для заказа еды, туда поместили ещё и... игры))

Причём, чтобы в них играть полноценно, нужно за это доплатить, что как-то совсем не очень. Без оплаты доступны какие-то демо-версии, в общем, ничего интересного. Лучше бы браузер с интернетом дали.

Общее впечатление

Мы часто ходим в Шоколадницу, поэтому, на основе опыта, заказывать через планшет — удобнее. Пусть он не идеален, но достаточно хорош. Я ожидал сырой, недоработанной системы, где что-то не будет работать, а указать пожелания для поваров вообще невозможно. А на деле — всё работает хорошо. Из минусов — в планшете нет браузера, а ведь это бы пригодилось.

Надеюсь, в будущем система будет ещё и знать посетителя в лицо (камеры у планшета-то есть), и можно будет сесть за стол, посмотреть в камеру, и нажать кнопку типа "Мне как обычно", или просто посмотреть, что понравилось в прошлый раз, но это, пока что, лишь мечты.

В общем, можно полностью отказываться от официантов. С такой системой заказа, от роботизированной доставки еды до столика я бы не отказался.

А вам как проще заказывать?

Ставьте лайки, подписывайтесь, у меня много интересного о российской электронике и технологиях

Еда
6,93 млн интересуются