С недавнего времени столичные кафе "Шоколадница" стали массово оснащаться планшетами: теперь они стоят буквально на каждом столе. Удобнее ли это, чем заказывать через официанта? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились в шоколадницу, и сравнили новый процесс заказа еды с заказом через официанта. Результат неожиданный
Что представляет из себя планшет?
Прежде всего, это не совсем обычный планшет: он имеет массивное основание, сам стоит на столе, весит довольно много, раз в 5 тяжелее обычного планшета, не имеет видимых кнопок, зато имеет отверстие для банковской карты, а также световой индикатор сверху.
Так что, это скорее моноблок с сенсорным экраном, чем планшет. Тем более, с функциями платёжного терминала.
Над экраном располагается световая полоса: она подсказывает официантам статус столика — свободен, ожидание заказа, вызов официанта и т.д. Интересно, что найти свободный столик так визуально легче, напоминает лампочки над парковочными местами в торговых центрах.
Можно ли вызвать официанта?
Да, для этого всегда есть кнопка на экране, таким образом, грубо говоря, у всего процесса есть "обратная совместимость".
После нажатия на кнопку, индикатор вверху планшета начинает мигать. Правда, эффективность этой функции оставляет желать лучшего. Видимо, официанты должны заметить мигающий огонёк исключительно визуально, поэтому подошли к нам только со второго раза. В общем, как мне показалось, махать рукой почти столь же эффективно, хотя, с планшетом, вызов официанта значительно удобнее.
Заказ еды
Заказ еды с таким планшетом практически не отличается от заказа еды для доставки на дом: каталог, поиск, фотки, описания, цены, корзина — стандартные атрибуты любой подобной системы.
Правда, интерфейс, на мой взгляд, довольно крупный для этого размера экрана, и поиск нужного блюда не так прост, как хотелось бы.
Но найти всё необходимое, в принципе, можно. Если привыкнуть — так вообще легко.
В корзине можно проверить заказ, и, что самое интересное — написать комментарий по поводу готовки. Я очень боялся, что этой функции не будет, думал, что нужно будет звать официанта, но нет, к каждому блюду можно было написать текстовый комментарий, и его действительно приняли к сведению, и приготовили именно то, что нужно.
После нажатия кнопки "Начать готовить" планшет дал 5 секунд на отмену, после чего всё, передал заказ на кухню. Осталось оплатить счёт.
Оплата счёта
Оплатить счёт можно было в любое время, но планшет намекает на то, что это можно сделать сразу после заказа — именно так мы и сделали.
Экран с чаевыми сильно меня расстроил. Выставлять по умолчанию 20% — это как-то не очень красиво. Нам ещё даже ничего не принесли, а уже предлагают дать столько денег на чай. Выбрав вариант "Без чаевых" мы перешли к оплате. Можно было также ввести электронный адрес для получения чека, или получить бумажный.
Как видно, в этот момент планшет становится банкоматом платёжным терминалом, и принимает карты, как с бесконтактной оплатой, так и без неё.
Правда, немного нелогично, что оплата картой, которая вставляется, расположена ниже экрана, а вот место прикладывания - прямо под левым нижним углом экрана. Было бы красивее разместить и то и то под экраном.
Забавно, что надпись "Спасибо за Ваш заказ" появляется только после оплаты счёта, и это немного нелогично, ведь можно было оплатить и в конце.
Другие функции планшета
Хотя это планшет для заказа еды, туда поместили ещё и... игры))
Причём, чтобы в них играть полноценно, нужно за это доплатить, что как-то совсем не очень. Без оплаты доступны какие-то демо-версии, в общем, ничего интересного. Лучше бы браузер с интернетом дали.
Общее впечатление
Мы часто ходим в Шоколадницу, поэтому, на основе опыта, заказывать через планшет — удобнее. Пусть он не идеален, но достаточно хорош. Я ожидал сырой, недоработанной системы, где что-то не будет работать, а указать пожелания для поваров вообще невозможно. А на деле — всё работает хорошо. Из минусов — в планшете нет браузера, а ведь это бы пригодилось.
Надеюсь, в будущем система будет ещё и знать посетителя в лицо (камеры у планшета-то есть), и можно будет сесть за стол, посмотреть в камеру, и нажать кнопку типа "Мне как обычно", или просто посмотреть, что понравилось в прошлый раз, но это, пока что, лишь мечты.
В общем, можно полностью отказываться от официантов. С такой системой заказа, от роботизированной доставки еды до столика я бы не отказался.
А вам как проще заказывать?
Ставьте лайки, подписывайтесь, у меня много интересного о российской электронике и технологиях