284 подписчика

Исторические сведения о сахабах носивших золотые кольца

Данная статья написана на основе научной статьи "Оценка запретности шелка и золота для мужчин на основе первопричин" за авторством Ибрахима Сайлана (İbrahim Saylan), опубликованной на портале...

Данная статья написана на основе научной статьи "Оценка запретности шелка и золота для мужчин на основе первопричин" за авторством Ибрахима Сайлана (İbrahim Saylan), опубликованной на портале DergiPark.

Изучив все различные источники, такие как: риваяты (хадисы), книги по сире (истории) и книги по табакатам (биографические, книги по генеалогии), мы выводим сведения, что 13 (тринадцать) человек из сахабов носили золотые кольца.

Ибн Абу Шейба (умер в 849 году), в своем труде под главой «разрещающие ношение золотого кольца», различиными риваятами перечисляет следующих людей: Бара ибн Азиб, Хузайфа ибн Яман, Саад ибн Абу Ваккас, Талха ибн Убайдуллах, Джабир ибн Самура, Абдуллах ибн Язид, Абу Усайд, Анас ибн Малик и Икрима ибн Абу Джахль (51).

51. Ибн Абу Шейба, аль-Мусаннаф, том . V, стр 195.

Тахави (умер в 933 году), в своем труде, под главой «носившие золотые кольца» перечисляет следующих людей: Бара ибн Азиб, Талха ибн Убайдуллах, Сухайб ар-Руми, Саад ибн Абу Ваккас и Саид ибн аль-Ас (52).

52. Тахави, Абу Джафар Ахмад ибн Муххамад ибн Саляма ат-Тахави, «Шарху маани аль-Асар», thk. Muhammed Zuhrî Neccâr и другие, I-V, ‘Alemu’l-Kütüb, Mısır 1414/1994, c. IV, s. 259

Бухари (умер в 870 году), в своем труде «Тарих уль-Кабир» упоминал, что Саад ибн Абу Ваккас, Талха ибн Убайдуллах и Сухайб ар-Руми носили золотые кольца (53), также касательно смерти Абу Усайда который учавствовал в битве при Бадре, он пишет, что его сыновья сняли с его пальца золотое кольцо (54).

53. Бухари, Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари, «ат-Тарих уль-Кабир», thk. Muhammed Abdulmu‘îd Han, IVIII, Dâiretu’l-Me‘ârifi’l-‘Usmâniyye, Haydarâbâd ts., c. VII, s. 351; İbn Ebî Şeybe, el-Musannef, c.V, s. 195; Tahâvî, Şerhu Me‘âni’l-Âsâr, c. IV, s. 259.
54. Бухари, Абу Абдуллах Мухаммад ибн Исмаил аль-Бухари, «ат-Тарих уль-Кабир», c. III, s. 410; Zehebî, Ebû Abdillâh Şemsuddîn Muhammed b. Ahmed b. Osmân, Târîhu’l-İslâm ve vefeyâtu’l-meşâhîri ve’l-a‘lâm, thk, Ömer Abdusselâm Tedmurî, I-LIII, Dâru’l-Kitâbi’l-Arabî, Beyrût 1417/1996, c. V, s. 367.

Ибн Сад (умер в 845 году), передает нам, что Бара ибн Азиб носил золотое кольцо (55) и что Талха ибн Убайдуллах был убит при сражении Джамаль с золотым кольцом на руке (56).

55. Ибн Сад, Абу Абдуллах Мухаммад ибн Сад аль-Хашими, «ат-Табакат уль-Кубра», thk. Muhammed Abdulkadir Ata, I-VIII, Dâru’l-Kutubi’l-İlmiyye, Beyrut 1410/1990, c. IV, s. 242.
56. Ибн Сад, Абу Абдуллах Мухаммад ибн Сад аль-Хашими, «ат-Табакат уль-Кубра», c. III, s.165.

Табарани (умер в 971 году), в своем труде передает нам, что сахабы: Зайд ибн Джария, Зайд ибн Аркам, Бара ибн Азиб, Анас ибн Малик и Абдуллах ибн Язид носили золотые кольца (57).

57. Табарани, «аль-Муджам уль-Кабир», c. V, s. 224, no: 5148.

В «Кутуб-и Тиса» есть два риваята о том, что Сухайб ар-Руми (58) и Бара ибн Азиб (59) носили золотые кольца, однако оба этих риваята не были признанными достоверными (сахих). То, что Бара ибн Азиб носил золотое кольцо упоминается и в других источниках (60).

58. Саид ибн Мусайиб передал: Хазрат Омар сказал: «Почему это ты носишь золотое кольцо эй Сухайба?!». Сухайба ответил ему: «Это кольцо видел тот, кто благословенней тебя, он ничего не сказал, и не пристыжал меня». Хазрат Омар спросил: «Кто это?». Сухайба ответил: «Посланник Аллаха)». ан-Насаи, передавая этот риваят под заголовком «касательно ношения золота мужчинами», написал, что данный риваят даиф-уль-иснад. Nesâî, Zînet, 42, h. no: 5162; Также, Насаи предавая этот риваят в труде «Сунан аль-Кубра», написал, что данный хадис мункар. Nesâî, Ebû Abdirrahmân Ahmed b. Şu‘ayb, es-Sünenü’l-Kübrâ, thk. Abdulmun‘im Şelebî, I-X, Muessesetü’r-Risâle, Beyrut 1421/2001, c. VI, s. 399, h. no: 7087; c. VIII, s. 363, h. no: 9402.
59. Мухаммад ибн Малик: Я видел, что Бара ибн Азиб носил золотое кольцо. Когда люди спрашивали у него: «Почему ты носишь золотое кольцо, в то время, когда пророк (с.а.с) запретил подобное?». Бара отвечал им следующее: «Однажды, когда пророк делил пленников и добычу мы были там. Он раздал все и в конце осталось лишь это кольцо. Он посмотрел несколько раз в стороны затем сказал «А где Бара?». Я пришел к нему и сел напротив. Он, взяв кольцо и держа меня за кисть сказал следующее: «Бери, это подарок Аллаха и его посланника, надень на палец и носи его!». После этого Бара всегда говорил так: «На каком основании это вы требуете снять мое кольцо, которое одел на мой палец сам посланник Аллаха?». Ахмад ибн Ханбаль, Муснад, c. XXX, s. 564, h. no: 18602; Тахави, Шарху-Меаниль-Асар, c. IV, s. 259, h. no: 6752; İbn Adiyy, Ebû Ahmed Abdullah b. Adiyy elCurcânî, el-Kâmil fî Du‘afâi’r-Ricâl, thk. Abdulfettâh Ebû Gudde, I-IX, el-Kütübü’l-İlmiyye, Beyrut 1418/1998, c. IV, s. 255, no: 1089; Ахмад ибн Ханбаль в тахридже хадиса пишет, что иснад хадиса даиф. Ибн Хаджар об этом риваяте сказал: Хазими передал, что у этого риваята нет иснада. Даже если этот риваят сахих, все равно он мансух. Потому что, в запрете золота для мужчин состоялся консенсус (иджма). İbn Hacer, Ebû’l-Fadl Şihâbuddîn Ahmed b. Alî el-Askalânî, Fethu’l-bârî bi şerhi sahîhi’l-Buhârî, thk. Muhammed Fuâd Abdulbâkî, I-XIII, Dâru’l-Ma‘rife, Beyrut 1379/1959, c. X, s. 317.
60. Абу Яла, Ахмад ибн Али аль-Мовсили, Муснад Абу Ялы аль-Мовсили, thk. Huseyn Selîm Esed, I-XIII, Dâru’l-Me‘mûn li Turâs, Dımeşk 1404/1984, c. III, s. 259, no: 1708; Ибн Абу Шейба, аль-Мусаннаф, c. V, s. 195, no: 25151, 25157
«Кутуб-и Тиса» – Общее название девяти значимых сборников хадисов, куда входят: Сахих Бухари, Сахих Муслима, Сунан Абу Дауда, Сунан Тирмизи, Сунан ан-Насаи, Сунан Ибн Маджи, Сунан Дарими, Муватта Имама Малика и Муснад Ахмада ибн Ханбаля.

В данной статье, мы не обсуждаем прямой и абсолютный запрет использования золота. Однако, чтобы обозначить поле исследования, мы можем сказать следующее.

В том, что «применение золотой посуды» – запретно, а «ношение ювелирных изделий из золота женщинам» – дозволено, состоялось общее единогласие ученых.

Касательно, использования малого количества золота мужчинами или ношения ими золотого кольца – хотя, большинство ученых посчитало это запретным, тем не менее, некоторые алимы оценивали это по-другому.

Поэтому, мы можем сказать, что касательно «ношения мужчинами золотых колец» – нет однозначного единогласия среди ученых.

Например, Ибн Абу Шейба (умер в 849 году), передал в своих трудах под разными главами списки ученых, тех, кто разрешал золотые кольца мужчинам и тех, кто считали это неуместным (ненавистным, позорным) (62).

Аналогично Тахави, в главе касательно ношения золотых колец пишет, что некоторые алимы, оценивавшие ношение золотых колец мужчинами как «мубах» (дозволенное), приводили в качество довода риваяты о том, что такие кольца носили: Бара ибн Азиб, Талха ибн Убайдуллах, Сад ибн Абу Ваккас и Сухайб ар-Руми. Также, он пишет, что другие алимы учитывая риваяты о запретности золота для мужчин, считали, что ситуация спорная и поэтому, золотые кольца для мужчин – неуместными (позорными) (керх) (63).

Тахави, перечисляя около двадцати риваятов, о запрете золотых колец для мужчин пророков, также перечислил ученых, которые посчитали это запретным (харам) (64).

62. Ибн Абу Шейба, «аль-Мусаннаф», c. V, s. 193-195.
63. Тахави, «Шарху Маани аль-Асар» c. IV, s. 260.
64. Тахави, «Шарху Маани аль-Асар», c. IV, s. 260-263.

Турецкий ученый Камиль Мирас (умер в 1957 году), не считал, что запрещенное хадисами золотое кольцо тождественно золотому обручальному кольцу, он оценивал их по-разному. Он писал, что золотые кольца для мужчин – харам, однако обручальные золотые кольца для мужчин являются дозволенными, и подробно описал по каким причинам (65).

65. Ахмед Наим; Камиль Мирас, Мухтасар Сахих Бухари, Tecrîd-i Sarîh Tercemesi ve Şerhi, I-XII, DİB Yayınları Ankara 1978, c. IV, s. 287-289.

В нашей стране (Турции) также много и других ученых (в том числе, с академической карьерой) согласных с мнением Камиля Мираса.

КОНЕЦ

Статья: "Оценка запретности шелка и золота для мужчин на основе первопричин" (İpek Ve Altinin Erkeklere Haram Olmasinin Vurûd Ortami Açisindan Değerlendirilmesi* İbrahim SAYLAN*)

Ссылка: https://dergipark.org.tr/tr/download/article-file/1705839

Дополнение от автора блога:

Хочу еще раз перечислить сахабов, которые носили золотые кольца:

  • Бара ибн Азиб
  • Хузайфа ибн Яман
  • Саад ибн Абу Ваккас – знаменитый сахаб, один из аль-Ашара аль-Мубашшарун (десяти обрадованных Раем при жизни);
  • Талха ибн Убайдуллах – знаменитый сахаб, один из аль-Ашара аль-Мубашшарун (десяти обрадованных Раем при жизни);
  • Джабир ибн Самура
  • Абдуллах ибн Язид
  • Абу Усайд
  • Анас ибн Малик – знаменитый сахаб, представлять и описывать авторитет, которого не нужно;
  • Икрима ибн Абу Джахль
  • Сухайб ар-Руми
  • Саид ибн аль-Ас
  • Зайд ибн Джария
  • Зайд ибн Аркам

Некоторых сахабов из вышеуказанных возможно вы не знаете, потому что, они не так популярны. Однако, все они очень известные сахабы, их знания Сунны – не оспоримы, многие из них передавали хадисы, которые вошли в самые значимые своды хадисов. Поэтому, я решил привести краткие биографии некоторых из них.

Бара ибн Азиб аль-Ансари

Бара ибн Азиб аль-Ансари (умер в 690 году).
Известный сподвижник, передатчик многих хадисов.
Бара родился в Медине, он происходил из племени Авс. Первые знания по Исламу он получил от Мусаба ибн Умайра, которого пророк (с.а.с) отправил в Медину в качестве учителя. Бара хотел участвовать при битве Бадр, однако пророк (с.а.с) не разрешил ему, потому что, он был маленький. Однако, он уже участвовал при битве Ухуд будучи 15-летним, начиная с этой он участвовал во всех значимых битвах. Вместе с пророком он участвовал в 14 (18) битвах.
Во время правления Халифов, Бара участвовал в различных походах. Вместе с Хазратом Али (р.а) участвовал при сражениях Джамаль и Сиффин. Позже он обосновался в городе Куфа и преподавал там хадисы и фикх.
Бара передавал хадисы от пророка, своего отца, Хазрата Абубакра, Хазрата Омара, Хазрата Билала и других. Многие другие передавали от него хадисы.
От него передается 305 хадисов, из которых 20 хадисов присутствуют в Сахихе Бухари и Муслима одновременно, 15 хадисов только в Сахихе Бухари, 6 хадисов только в Сахихе Муслима. Большое количество его риваятов передаются в Муснаде Ахмада ибн Ханбаля.
Бара ибн Азиб умер в 690 или 691 году в городе Куфа, перешагнув 80-летний рубеж.
Ссылка: https://islamansiklopedisi.org.tr/bera-b-azib

Хузайфа ибн Яман

Хузайфа ибн Яман (умер в 656 году).
Абу Абдуллах Хузайфа бин Хусайл бин Джабир аль-Абси. Сахаба, которому доверял свои секреты сам пророк (с.а.с).
Родился в городе Медине. Хузайфа вместо со своим отцом приняли Ислам перед битвой Бадр, они хотели участвовать в битве при Бадр, однако, когда они направлялись туда их перехватили мушрики. Они дали слово мушрикам, что не будут участвовать в битве и их отпустили. Пророк, узнав об этом сказал им, чтобы они не участвовали и сдержали свое слово. После этого, Хузайфа участвовал во всех битвах.
В битве при Ухуд, его отца случайно убили, приняв за мушрика. Хузайфа, опечалился этому, однако, он простил всех, а компенсацию, выплаченную ему пророком (с.а.с) за смерть его отца, он раздал бедным. Хузайфа, был одним из назначенных пророком (с.а.с) для сбора закята.
Во время Хазрата Омара, он был назначен правителем города Медаин (Ктесифон). Хузайфа был храбрым и умелым руководителем, при битве Нихавенд (в 642 году), когда командир войска Нуман бин Мукаррин был убит, он взял командование на себя и принудил к сдаче вражеское войско. Города Диневер, Хамадан и Рей были завоеваны им. В источниках есть сведения, что он читал пятничные хутбы в городах Мадаин и Куфа. Хузайфа бин Яман, умер через 40 дней после убийства Хазрата Османа (р.а) и присяги Хазрату Али (р.а) в городе Мадаин.
От него передавали хадисы сахабы: Хазрат Омар (р.а), Хазрат Али (р.а), Джабир бин Абдуллах, также такие табиины: Абу Вайл, Зир бин Хубайш, Зейд бин Вехб, Абдуррахман бин Абу Лейла, Абу Идрис аль-Хавлани. В своды хадисов вошли 225 хадисов от Хузайфы. В своды Бухари и Муслима одновременно вошло 12 хадисов, только в Сахих Бухари 8 хадисов, только в Сахих Муслима 17 хадисов.
Ссылка: https://islamansiklopedisi.org.tr/huzeyfe-b-yeman

Абу Усайд

Биография Абу Усайда
Абу Усайд Малик бин Рабиа бин аль-Бадан ас-Саиди (умер в 660-661 году).
Он был Мединцем и происходил из племени Хазрадж. Участвовал во всех битвах, включая битву при Бадре. При завоевании Мекки, он был знаменоносцем племени Бану Сайда.
Абу Усайд передал много хадисов: 28 хадисов от него вошли в Муснад Баки бин Махледа (аз-Захаби, «Алям-ун-нубела», II, 539), 14 хадисов от него вошли в Муснад Ахмада ибн Ханбаля (III, 496-498).
От него передавали хадисы: его сыновья Мунзир, Хамза и Зубайр; сахабы: Анас ибн Малик, Сахл бин Сад; табиины: Абу Саляма бин Абдуррахман, Аббас бин Сахл бин Сад; и мухаддис Абдулмалик бин Саид бин Сувайд.
Перед убийством Хазрата Османа (р.а) он уже ослеп от старости, однако благодарил за это Аллаха, за то, что он не видел того, как мусульмане убивают друг друга.
Ссылка: https://islamansiklopedisi.org.tr/ebu-useyd

Зейд ибн Аркам

Биография Зейда ибн Аркама
Абу Амр Зейд ибн Аркам ибн Зейд аль-Хазраджи (умер в 688 году), сахаба.
Родился в Медине примерно в 612 году. Происходит из племени Хазрадж и является знаменитым сахабом из числа Ансаров. Зейд хотел участвовать в битве при Ухуд, однако пророк оставил его в городе и повелел ему присматривать за подростками. Однако он участвовал в битве при битве «у Рва» и затем участвовал в семнадцати походах из девятнадцати.
Зейд был близким к Хазрату Али (р.а) и он бился на стороне Хазрата Али при Сиффинской битве. Он был настолько близок к Хазрату Али (р.а), что во многих достоверных риваятах о достоинстве Хазрата Али (р.а), так или иначе проходит его имя.
Зейд был грамотным, умел читать и писать, поэтому он был одним из записывающих откровения (Коран). Также, известно, что он записывал некоторые хадисы и отправлял их Анасу ибн Малику. Также, о нем известно, что он торговал вместе с Барой ибн Азибом, и был сведущим в обмене золотых и серебряных монет между собой.
Есть риваяты от его дочери Унайсы, что при жизни пророка Зейд ослеп на оба глаза, и когда к нему пришел пророк (с.а.с), он сказал, что будет терпеть это испытание, а пророк (с.а.с) взамен обрадовал его Раем, и что после смерти пророка (с.а.с) он обратно обрел зрение.
Зейд ибн Аркам передал множество хадисов, среди передающих от него хадисы были: из числа сахабов Абдуллах ибн Аббас и Анас ибн Малик; из числа табиинов Абдуррахман ибн Абу Лейла, Абу Амр Сад ибн Ияс аш-Шайбани, Абу Исхак Сулейман ибн Абу Сулейман аш-Шайбани, Тавус ибн Кейсан, Ата ибн Абу Рабах, Мухаммад ибн Каб аль-Курази.
Когда он состарился, он перестал передавать хадисы, ссылаясь на свою забывчивость по причине старости. Многие хадисы, переданные Зейдом ибн Аркамом вошли в своды хадисов Кутуб-и-Ситта и другие своды, например, восемь десять четыре (84) хадиса включая повторы были взяты Ахмадом ибн Ханбалем в его «аль-Муснад» (IV, 366-375).
Ссылка: https://islamansiklopedisi.org.tr/zeyd-b-erkam

Комментарий от автора блога:

Зачем я решил написать эту статью?

Просто, ранее я уже размещал нижеуказанную статью с ответом на вопрос об этой теме, где на вопрос ответил профессор, доктор теологических наук, бывший муфтий ДУМ Турции – Сулейман Атеш.

Затем, в комментариях к этой статье, некто под именем «Art M» возразил мне, сначала вполне безобидно, свой первый комментарий он и на почту мне отправил. Однако, затем он написал второй комментарий, после которого, я его заблокировал и удалил его второй комментарий.

Потому что, он начал обвинять меня, что я оказывается «я сбиваю людей их с истинного пути, ввожу их в заблуждения». Короче говоря, он встал на путь «такфиризма», что мы НЕ терпим и НЕ одобряем.

Также, он начал манипулировать фактами, обвиняя меня, что дескать я всего лишь привел неоднозначное мнение профессора Яшара Нури Озтюрка, хотя его мнение было лишь дополнительным в той статье. При этом, он избирательно слепым подходом проигнорировал примеры, приведенные в статье уважаемым теологом Сулейманом Атешом, который привел примеры: Анаса ибн Малика и Имама Джафара ас-Садика.

Что это за подход такой?

«Здесь вижу, тут не вижу»!

То есть, сказать критику в адрес Анаса ибн Малика смелости не хватает, а в адрес Яшара Нури Юзтюрка высказаться можно?!

Сам его подход поиска информации также был не прилагающим усилий, он просто взял и скопировал тексты с сайта "Триллионера", которыми он хотел оппонировать.

Вы что делаете?!

На сайте "Триллионера" вы не найдете истины! Потому что, этот человек продает религию! В последнее время, "Триллионер" продает псевдо-Исламские курсы и тренинги для личностного роста. Вы что, не знаете, что Исламские знания продавать нельзя!!!

Поэтому, я не поленился поискал еще информацию и вот делюсь с вами. При этом, данный «мой читатель» вообще не понял мысль, которую я хотел донести.

Ведь в той первой статье я написал:

Одев золотое обручальное кольцо мужчина, сигнализирует всем остальным женщинам, что он занят, что он семейный человек, что он не ищет отношений на стороне!
Тем самым, такой мужчина защищает себя от возможного гипотетического прелюбодеяния, а, ведь, зина (прелюбодеяние) в Исламе, это большой грех, несравнимый с ношением золота!

На этом думаю все.

Всем другим, НЕ выносящим обоснованные фактами альтернативные мнения, советую отказаться от обвинений в заблуждении. Если, вы НЕ знаете чего-то, то просвещайтесь.

Лучше прислушайтесь к Корану!

Сура Гафир, 28
28. Верующий мужчина из рода Фараона, скрывавший свою веру, сказал: «Неужели вы убьете человека только за то, что он говорит: «Мой Господь — Аллах»?! Он же пришел к вам с доводами (и чудесами) от вашего Господа. Если он лжет, то его ложь навредит лишь ему самому. Но если он правдив, то на вас обрушится что-то из того (наказания), которое он вам обещает. Поистине, Аллах не наставляет (на верный путь) чрезмерного лжеца (упрямого язычника).
https://azan.ru/tafsir/gafir/28

Прежде чем обвинять кого-то в неверии или в чем-то еще, прислушайтесь к Корану. Неужели вы готовы убить кого-то за его слова?! Если он лжет, то ложь его навредит лишь ему самому. Однако, если он правдив, то на вас обрушится наказание.

Данный аят, учит быть терпимым к альтернативным мнениям, тем более, если они обоснованы фактами.

Не забывайте читать Коран и подписываться на канал!

Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!

Возможно, вам будут интересны следующие статьи:

О том, как извратили Исламский фикх «формализмом». Дозволенный обман в фикхе.
True Islam23 декабря 2022

Статьи касающиеся женщин и мужчин

Интересные статьи с ответами на вопросы

Не забывайте подписываться на канал!

Ваша подписка, будет вкладом на распространение настоящего Ислама, и вкладом на очищение Ислама от искажений и фальсификаций!

Благодаря вашим подпискам, Дзен будет рекомендовать статьи большему числу людей, соответственно, это будет и вашим вкладом в общее дело.

Напоминаю всем, канал НЕ преследует цели монетизации или извлечения какой-либо выгоды. Монетизация никогда НЕ будет подключена.

Если, вы видите какую-либо рекламу, то она НЕ имеет отношения к каналу, это вставки самого Дзена. Платформа Дзен – бесплатно позволяет вести блог, однако, они вставляют свою рекламу. К блогу, такая реклама НЕ имеет никакого отношения, я НЕ получаю ничего.

Прося подписаться на канал, я лишь хочу, чтобы Дзен рекомендовал канал как можно больше, чтобы еще больше людей могли познакомиться с настоящим Исламом!