Говорят, что на Нижегородской ярмарке 1896 года лучший винодел Российской империи Петр Смирнов угостил царя Николая II своей козырной настойкой – «Нежинской», сделанной на самом секретном ингредиенте – на особенной рябине из секретного места. И настойка царю понравилась. И никто не знал, что это – последний успех знаменитого купца ворочавшего миллионами. Во-первых, совсем скоро будет объявлено о государственной монополии. И Смирнов сам загонит себя в гроб тяжелыми мыслями о будущем дела своей жизни, так как эта монополия подорвала его производство. А во-вторых, после Смирнова продолжателей его таланта и масштаба среди наследников не нашлось. Сыновья перегрызлись, а дело в конце концов развалилось.
Но это случится потом, а пока царь с удовольствием откушал «Нежинской» настойки. А что это за настойка такая была?!
А была это настойка на рябине. Вот только рябину эту Смирнов и его помощники подбирали долго и упорно. И нашли одновременно ароматные и сладкие ягоды, позволявшие получить такую настойку, чтобы и на запах, и на вкус – одно сплошное удовольствие. И выпить можно сколько хочешь, она чуть не сама в горло льется.
Так вот хоть настойка и называлась «Нежинской», рябину для нее собирались совсем не в малороссийском Нежине. Там огурцы вкусные были, на закуску. Рябину на настойку везли из другого места, поближе от Москвы: из села Невежино во Владимирской губернии. И дальше рассказывают две истории, почему так с названием получилось.
По одной, скучной и занудной Сминову не понравилось название настойки «Невежинская». Уж больно она неблагозвучная. А настойку уже тогда планировалось царю на угощение подогнать для пиара, в котором Смирнов понимал толк. Поэтому «Невежинская» легким движением руки стала «Нежинской».
По другой, романтическо-детективной все было намного круче. Потому что тут в дело вступает промышленный шпионаж конкурентов, секретные поставки, тайные ингредиенты, в общем, все как мы любим: почти что шпионский боевик. Смирнов уже начал продавать настойку «Невежинская», но потом понял, что названием прямо показывает конкурентам, где он нашел отличные ягоды для своего нового продукта, уже получившего медаль во Франции. Поэтому быстро переименовал настойку в «Нежинскую». Пусть конкуренты помучаются, побегают там по окрестностям, поищут ТУ самую рябину!
Какая версия более правильная, судить вам мои читатели. Хотелось бы только отметить, что Петр Арсеньевич Смирнов с одной стороны для своей водки специально ключевую воду возил, рябину особенную подбирал. Но с другой – он, к примеру, запросто хранил виноградное вино, которым тоже торговал, в бочках прямо на улице. И вроде бы ничего такого, если не учитывать, что это случалось в двадцатиградусный московский мороз. Причем Смирнов считал или просто говорил всем, что это нормально, мол, вино от мороза только укрепляется. Так что не все так уж было просто с уникальными и очень правильными технологиями Смирнова. По сравнению с другими современниками он был, конечно, лучше. Но сюрпризы вроде хранения вина в мороз на улице у него тоже имелись.
-----------
Не ленитесь, ставьте лайки :) Они поднимают настроение и вместе с вашей подпиской помогают развитию канала.