Найти тему
Авто-маньяк

"Корейцы" одноразовые? Разобрал двигатель Hyundai Solaris с пробегом 180 000 км. пробега. Показываю состояние цилиндров, поршней и валов

Сравнительно недавно у меня в разборе был корейский седан - Hyundai Solaris, который является одним из самых популярных автомобилей Б-класса у наших автолюбителей. Машина была после аварии и в передней части были существенные повреждения, в том числе и по двигателю. Блок цилиндров был в некоторых местах разбит, а также поврежден поддон, поэтому продавать в сборе такой агрегат не было никакого смысла. Пришлось его разбирать на запчасти.

После разбора агрегата уже стало понятно, в каком состоянии детали этого мотора, и сейчас я вам покажу несколько моментов, на которые стоит посмотреть. Уточню по пробегу, если верить одометру, он составляет 180 000 км., что в общем-то немало, и не критически много для данного автомобиля. Давайте теперь взглянем на внутрянку и оценим визуально состояние.

Первое, что было снято с мотора, это распределительные валы, и они были в очень плачевном состоянии. Кулачки без особых следов износа и выработки, а вот сами шейки с весьма глубокими задирами.

задиры на шейках вала
задиры на шейках вала

Причем, такие следы износа есть на каждой шейке как выпускного, так и впускного распредвала. Что стало причиной такого износа, качество масла, его уровень, несвоевременная замена или низкое качество самих валов, можете написать в комментариях ниже.

А вот с коленчатым валом дела обстоят куда лучше - здесь нет никаких задиров и следов выработки, по крайней мере, визуально и тактильно они не ощущаются.

коленчатый вал с этого автомобиля
коленчатый вал с этого автомобиля

Теперь давайте посмотрим на блок цилиндров, и попробуем отыскать те самые задиры, которыми так часто пугают многих владельцев корейских автомобилей.

стенки цилиндров
стенки цилиндров

Особо ярко выраженных следов задиров нет, не считая небольших вертикальных рисок (едва ощущаемых тактильно), но всё-таки, согласитесь, идеальными цилиндры назвать нельзя.

вертикальные риски на стенках цилиндров
вертикальные риски на стенках цилиндров

Более того, практически не виден хон, и как по мне, для такого пробега это не очень хороший признак. При осмотре моторов с более серьезными пробегами, хон присутствовал и был явно заметен, тут же от него практически не осталось и следа.

хон практически отсутствует
хон практически отсутствует

А теперь давайте посмотрим, как выглядят поршни с этого двигателя и в каком они состоянии.

поршень с мотора Solaris
поршень с мотора Solaris

Перегородки целые, и на этом, пожалуй всё из плюсов. Да, внешний вид может показаться неплохим с такого ракурса, но если посмотреть на антифрикционное покрытие, то становится понятно, что ресурс этих деталей уже практически исчерпан:

покрытие практически стерто в ноль
покрытие практически стерто в ноль

Причем, стерто оно с обеих сторон:

как видите
как видите

Нормально ли этого для пробега под 200 тысяч км. ? Возможно, и особенно если учесть, что на некоторых китайских моторах, которые были на канале ранее, такое встречалось на пробеге в 60 тысяч.

Но в общем, картина практически такая же, как и в случае с обозреваемым ранее китайским мотором - сильной стороной здесь показал себя коленчатый вал, который был в достойном состоянии, а вот остальные детали могли бы быть и лучше.

Как считаете, это норма для такого километража или нет? Обязательно оставляйте свои комментарии ниже, а также поставьте лайк, если хотите больше подобных выпусков и подпишитесь на канал.

Авто
5,66 млн интересуются