3 правила рекламы в 2023-м
Специалисты по рекламе спорят, сколько рекламных обращений каждый день сваливается на человека: с щитов, с ТВ и радио и, конечно, с экрана компьютера или смартфона. 3000 сообщений? 5000? 10 000? Некоторые исследования показывают, что за 40 минут скроллинга в смартфоне человек может получить до 200 рекламных сообщений, но большую часть из них он даже не заметит, а часть увидит лишь в фоновом режиме.
Каковы основные подходы маркетологов и рекламистов к решению этой проблемы? Что сделать, чтобы потенциальный клиент получил сообщение вашего бренда?
Знайте свою целевую аудиторию
Главный тренд сегодня — максимально персонифицированный контент.
Ключевой задачей для создания работающего контента становится понимание целевой аудитории.
Любая рекламная платформа предлагает таргетинг по стандартным параметрам. Но целевая аудитория — это не только возраст, пол и география. Это любимые сериалы, язык и манера общения, время, когда человек заходит на ту или иную платформу и даже табуированные темы. Чем лучше вы знаете своего клиента, тем больше шансов, что он увидит ваш баннер или ролик в соцсетях.
Выделяйтесь визуально
Первое, что успевает заметить человек, — это картинка, даже не целиком, а отдельные её элементы и цвет. На этом этапе важно, чтобы изображение привлекло внимание. Дальше в дело вступает содержательная часть.
Какие особенности оформления цифровой рекламы можно отметить в 2023 году:
1. Абстрактная графика в винтажных оттенках. Это, как правило, нестандартные заметные цвета, например сочетание сочного розового, оранжевого, фиолетового и красного. Такой приём использовал, например, Мегамаркет.
2. Объёмные и необычные фигуры. Маркетплейсы, книжные сети и другие компании активно используют подобную графику в рекламных баннерах.
3. Крупная округлая типографика. На подобные лёгкие и округлые шрифты переходят все бренды, скорректировавшие айдентику в 2023 году. Но жирный крупный шрифт тоже популярный приём.
4. Добавление природных элементов. Листья, цветы, небо, картинки животных — бренды продолжают поддерживать экологичность, независимо от сферы деятельности.
Работайте с содержанием
Если речь идёт о текстах — постах, статьях, сообщениях — важно учесть несколько основных правил:
- Заголовок должен быть не только кликбейтным, но и отражающим тему и суть. Не сдают позиции в поисковой выдаче заголовки типа «7 правил…», «5 продуктов, которые…».
- Сторителлинг рулит. Психологи утверждают, что яркие эмоциональные переживания быстро запоминаются и легко воспроизводятся. Поэтому читатель или зритель с большей вероятностью запомнит интересную ему информацию, ведь она вызовет у него эмоции. Подробнее о том, как использовать сторителлинг для развития бизнеса, — в этой статье СберПро Медиа.
- Используйте трендовые темы. Многие из нас, наверное, немного устали от аватарок друзей а-ля Барби в соцсетях, но общий хайп работает! В выигрыше не только создатели фильма: за первые три недели проката мировые сборы фильма составили 1 млрд долларов, — но и ещё 100 брендов, поучаствовавших в его рекламной кампании!
- Внедряйте интерактив: анкеты, визы, тесты, калькуляторы, голосования, маски. Интерактивный контент доказал свою эффективность. По опросу, проведённому Институтом контент-маркетинга, 79% маркетологов считают, что он привлекает постоянную аудиторию, и планируют активно использовать этот инструмент.
- SEO-копирайтинг. Оптимизируйте заголовок и текст. Каждый браузер предлагает инструмент для проверки частоты запросов. Наличие ключевой фразы в заголовке, структурирование текста, регулярное тестирование объявлений по разным целевым аудиториям, использование интерактивного контента — всё это повышает выдачу на большинстве платформ.
О других трендах в контент-маркетинге можно почитать здесь.
#Маркетинг #Тренд