У нас закончилось лето. Зарядили дожди, начались холода, по утрам стоят туманы.
Создалась идеальная атмосфера для того, чтобы сидеть на подоконнике, замотавшись в плед, пить чай, смотреть в окно и вспоминать.
Что вспоминать?
Ой, а то прямо вот мало чего приходится вспоминать, когда тебе за тридцать, ну. Память-то уже так себе. Как у рыбки.
Дети: Стас, 16 лет, Паша, 7 лет, Вадим, 5 лет.
В общем, я собиралась сидеть, пить и вспоминать, но возникли некоторые проблемы. Во-первых, все вы знаете, какие у меня дома подоконники. Коты-то полностью не влезают, лапку свешивают. А во-вторых, я - мать семилетнего огородника из Сибири. Он-то и обломал мне все планы.
И заявил, что холода, туманы и дожди - не для того, чтобы всякой ерундой заниматься. А для того, чтобы идти в огород. И убирать урожай.
Делать было нечего, пришлось брать тазики и коробки. И тащиться со всем этим добром на улицу, под мерзкий моросящий дождь.
Ну и вот. Вышли мы, значит, с Пашей в огород. Он собирал помидоры, попутно их сортируя: красные складывал в коробочку, а зелёные - в тазик. Складывает и сам с собой тихо разговаривает:
-Нет, - шепчет он, - в том году, конечно, зелёных помидоров было у нас больше. Два тазика. А в этом - один. Но! В том году у нас ведь они не зрели, а в этом мы их все прямо с куста и съели.
Пока Паша собирал помидоры, я срывала тыквы. Сложила их все на песочницу в кучку, Пашу позвала.
Паша, который как раз заканчивал собирать помидоры, повернулся. И, увидев тыквы, схватился руками, которые были в земле, за лицо. А потом медленно, оставляя грязные полосы, стал вести их вниз, от самого лба до подбородка.
-Я в шоке, - сказал он, и моросящий дождь смывал землю с его лица. - Шесть тыкв. А в том году была всего одна.
И вот, ребята, эта сцена... Она была настолько эпичной, что я не знаю. Хоть бери, накладывай музыку и всё, финальная сцена для фильма ужасов готова.
-А какая из них - тыква Ксюша? - спросил Паша, когда немного отошёл от шока.
-Та, которая самая большая, - я показала ему тыкву.
-Так и знал, - кивнул Паша.
Тыквы в дом мы заносили в два захода. Потом мыли их, вытирали полотенцем. Пашу тоже мыли и вытирали. И знаете, тыквы даже как-то легче отмывались.
Фотосессию уже позже устроили, когда Вадя дома был.
Короче, у нас в этом году шесть тыкв. В прошлом - была всего одна, и мы съели её очень быстро. А потом всю зиму страдали от недостатка тыкв в организме. В этом году страдания, как вы понимаете, отменяются. Тыкв хватит до весны точно.
А теперь пару слов о кабачках.
Хочу рассказать вам о новом способе не попасть в порочный кабачковый круг. Потому что старый, про который я рассказывала месяц назад, не очень-то и работает.
Первым делом, смиритесь с тем, что вы в этот порочный круг уже попали. Прямо вот примите это как данность. Как показала практика, не попасть в порочный круг из кабачков невозможно.
Зато возможно сделать так:
Да, ребята, думайте, что хотите, но я просто не стала заносить их домой. То есть, кабачки у меня, как бы, есть. Вон, я их даже из окна вижу. Когда надо будет - можно спокойно пойти и взять.
А с другой стороны, они мне каждый день глаза не мозолят. И можно даже иногда думать, что кабачков и вовсе нет. И я себя даже как-то спокойнее чувствую, что ли. Не нервничаю, не переживаю.
Ну, а если вдруг что... сгниют они там, на лавке, или ещё какая напасть приключится, то и здесь никакой трагедии не будет. И даже плакать от горя, сидя в пледе на подоконнике не придётся.
Ведь там, в кабачковых зарослях, подрастают новые, молодые кабачата.
Сократить популяцию кабачков - не в наших силах. Они в любом случае захватят огород полностью. И с этим надо просто смириться.
Про высший кабачковый разум, а там есть ссылка на статью про порочный круг из кабачков: