Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Какой техникой перевозили цемент в СССР

Современные бетономешалки являются неотъемлемой частью любого строительного процесса, но первые образцы подобных машин с установленной емкостью с бетонным миксером появились в СССР в 1938 году, когда в Киеве на базе шасси ЯГ-6 был создан проект С-49.

В процессе эксплуатации новинки строительной техники выявилось множество различных недостатков, включая неравномерность перемешивания и низкую подвижность машины.

-2

Началась эпоха доработок, новых идей и проектов, которые привели к появлению самых распространенных в СССР бетономешалок.

СБ-92 на базе КрАЗ и МАЗ

СБ-92 была доработанным вариантом модели СБ-83. На базе КрАЗ эта бетономешалка имела емкость в 4 куб. метра, а при использовании на шасси МАЗ объем увеличивался до 5.5 куб. метров.

-3

На тот момент технология уже позволяла готовить жесткие бетонные смеси, которые быстро доставлялись на строительные площадки благодаря надежным грузовикам.

Смешивание бетона обеспечивалась 50-сильным мотором. Впервые внутреннее оперение барабана было выполнено с винтовым профилем и плоскими лопастями.

В конце 70-х годов СБ-92 перекочевала на шасси грузовика КамАЗ-5511 в формате СБ-92-1, которое отличалось большей практичностью в эксплуатации и надежностью.

-4

Емкость составляла 4 куб. метра. Показатель ежегодного производства авто-цементовозов вырос до показателя в почти 500 единиц.

Развитие отрасли и появление Туймазинского завода

В 1977 году впервые заработал Туймазинский завод, который полностью профилировался на выпуске цементовозов с бетономешалками.

Тогда же была выпущена тестовая модель СБ-113. С 1980 года завод начал массовое производство строительной техники различных моделей со смесителями для разных типов растворов.

Параллельно на Каменском механическом заводе началось производство лицензионной копии немецких машин компании «Штеттер».

-5

Преимущественное большинство продукции предназначалось для зарубежного рынка – ежегодно до 1000 единиц уезжало заграницу, тогда как на внутренний рынок поставлялось около 200 единиц техники.

Наиболее распространенными и востребованными моделями были СБ-159 с гидравлическим приводом на базе КамАЗ-5511 и СБ-127 на базе КрАЗ-6505.

Автобетоносмеситель на шасси КрАЗ-257
Автобетоносмеситель на шасси КрАЗ-257

Последний отличался повышенной емкостью, которая достигала шести кубов и активно использовалась на масштабных стройках.