Найти тему

Чай как перспективная китайская работа

В ленте чайных новостей как-то удивительно синхронно появились две новости из англоязычной китайской прессы, причем обе — из Юньнани. В одной новости сообщается о том, что крупные пуэрное проекты активно заигрывают с молодежной аудиторией, выводя на рынок модные, стильные и молодежные напитки на основе пуэра и пуэр в привлекательных для молодежи форм-факторах. Например, в порционной фасовке. Это не новинка, конечно — порционного китайского чая на рынке вагон, и я его нежно люблю.

Во-первых, потому что порционка — это отличный способ попробовать всякую неведомую чайную фигню, не тратя лишних денег и, что особенно важно, не захламляя чайные полки. Во-вторых, сами форматы порционки бывают очень интересны. Если к прессованным «конфеткам», мини-гнездам и прочей приятной ерунде в фольге или порционных пакетиках, фаршированным чаем маленьким цитрусам, равно как и к порционной рассыпухе все уже давно привыкли, то разовые порции чая, запрессованные в маленькие обрезки бамбукового ствола у меня до сих пор вызывают радостное удивление. Уж больно прикольно смотрится целая коробка таких обрезков — особенно с учетом того, что все они еще и разного размера…

Всякая разная порционка. Посередине и спереди как раз пуэр в бамбуковых обрезках
Всякая разная порционка. Посередине и спереди как раз пуэр в бамбуковых обрезках

Отвлекся, извините. Так вот. Сами методы привлечения внимания молодежи, описанные в статье, совсем простые. Диснеевские персонажи на чайной упаковке, прессовка необычной формы, чайные напитки в актуальном стиле и все такое прочее. Это все не очень интересно. А вот короткая реплика одной девушки, которая работает в чайной компании, о том, что раньше она вообще чая не пила, а теперь, когда пуэр стал популярным, все изменилось, меня порадовала. Там фишка в том, что эта девушка закончила Юньнаньский сельхозуниверситет по неназванной специальности, связанной с изучением чая. Если допустить что то «раньше», когда она не пила чай, относится к доучебным годам, то получается, что она, не потребляя чай, осознанно решила получить образование по чайной специальности, потому что посчитала такое образование перспективным в профессиональном плане. Не потому что любит чай — а просто потому, что это перспективная работа. Это примерно как в моей молодости все хотели стать переводчиками…

Все-таки страны с производственной чайной культурой и страны с потребительской чайной культурой — это два совершенно разных чайных мира.

Еда
6,93 млн интересуются