Найти в Дзене
С любовью о Сербии

Какую идею позаимствовала Coca-Cola в Югославии

На исходе лета уже не знаешь, как еще спастись от жары. Сегодня мы приглашаем вас в удивительный мир сербских напитков! Рассказываем о необычном напитке, который, возможно, многие из вас пропускают мимо себя в супермаркетах. Этот напиток - зова, или бузинный сок.

Зова, или бузина, является основным компонентом этого напитка, но можно также встретить и другие напитки с добавлением этого удивительного ингредиента. Чтобы понять, нравится ли вам бузинный сок, вам не обязательно искать рестораны, где его подают, проще всего посетить любой продуктовый магазин.

В дополнение к зове, обратите внимание на еще два интересных напитка из бывшей Югославии: Cedevita и Cockta. Cedevita - это растворимый сок с добавлением витамина C, который был изобретен хорватским фармацевтом Мартином Станковичем в 1969 году. Вначале он продавался только в аптеках и представлял собой апельсиновый порошок с витамином C. Однако сейчас Cedevita с шестью различными вкусами доступна практически в любом супермаркете.

Cockta - еще один уникальный напиток, который был впервые создан словенцем Эмериком Зелинкой в 1959 году. Он использовал шиповник, витамин C, карамелизованный сахар и лекарственные травы, чтобы придать этому напитку свой особый вкус. Интересно, что название Cockta происходит от слова "коктейль", а не "кока-кола", хотя многие отмечают сходство во вкусе между этими газированными напитками.

Кола для внутреннего потребления, фото sasha0404.me
Кола для внутреннего потребления, фото sasha0404.me

Интересный факт: исходный дизайн для бренда "Cockta" был создан студентом-архитектором Сергеем Павлином. Он разработал не только дизайн самой бутылки с напитком, но и упаковку для бутылок, изображение на грузовиках, которые использовались для доставки, а также оформление костюмов спортсменов, которые участвовали в первых соревнованиях, где "Cockta" была представлена.

Одной из его интересных идей было использование изображения белого медведя, пьющего напиток, в рекламе. К сожалению, тогда эта идея была отвергнута, но уже через 40 лет идея была использована The Coca-Cola Company.

Еда
6,93 млн интересуются