107,4K подписчиков

Два признака по которым легко понять, что картофель созрел, не пересидел в земле и готов к уборке

1,3K прочитали

Я всегда говорю, что картофель наш "второй хлеб"! В моем рационе он присутствует практически каждый день. Поэтому мне очень важно его вовремя выкопать и сделать так, чтобы он хорошо хранился. Если перед тем как выкопать картофель вы будете ориентироваться на те же признаки спелости картофеля, что и я, то Ваш картофель будет вовремя выкопан, вы успеете его хорошо просушить и он будет долго хранится.

Я всегда говорю, что картофель наш "второй хлеб"! В моем рационе он присутствует практически каждый день. Поэтому мне очень важно его вовремя выкопать и сделать так, чтобы он хорошо хранился.

Сроки выкопки у каждого сорта картофеля свои. Потому, что есть ранние, среднепоздние и поздние сорта. Я же выращиваю только среднепоздний и поздний сорт. И то картофель среднего срока созревания я сажаю возле дома, а позднего в поле. Так я точно знаю, что не будет путаницы с сортами.

До этого разделения у меня вся картошка была в одной куче и высаживалась картофелесажалкой, вот и получалось, что один сорт созревал раньше, а другой позже и к моменту спелости позднего сорта, у другого картофеля ботва высыхала так, что было трудно понять в каком месте копнуть, чтобы не порезать клубни. С тех пор картофель я всегда разделяю.

Перед тем как приступить к выкопке картофеля обращайте внимание на готовность клубней к уборке. Те кто этого не делают всегда жалуются, что их картофель плохо хранится и начинает гнить раньше времени.

А еще есть огородники, которые выкапывают картофель в сырую и дождливую погоду - так тоже делать не стоит. У меня был пару раз опыт выкапывания картофеля в сырую погоду, но тогда мне просто деваться некуда было - шли затяжные дожди, а сроки уборки давно подошли.

Я всегда говорю, что картофель наш "второй хлеб"! В моем рационе он присутствует практически каждый день. Поэтому мне очень важно его вовремя выкопать и сделать так, чтобы он хорошо хранился.-2

Что еще хочу сказать: эти два года, когда мы выкапывали картофель в сырую погоду были самыми муторными:

  • Во-первых, уже с ноября такая картошка начала гнить и я выбрасывала много испорченных клубней.
  • Во-вторых, было много возни: клубни были грязные, долго не просыхали, после просушки приходилось вручную еще раз обирать грязь и повторно просушивать. Плюс все это надо было где-то разместить, чтобы клубни сушились в один слой. Так же на многих клубнях повреждалась кожица в этот момент очистки от сухой земли, оставались царапины.
  • В третьих, сырому картофелю нельзя давать долго лежать в куче иначе он будет "гореть". Гореть не в прямом смысле этого слова. Я так называю процесс гниения картофеля, когда от него идет жар. Такое часто происходит когда картофель убран сырым. Может начаться процесс гниения при котором выделяется значительное количество тепла. До такого состояния картофель лучше не доводить, поэтому я никогда не советую выкапывать картофель в сырую погоду.
Я всегда говорю, что картофель наш "второй хлеб"! В моем рационе он присутствует практически каждый день. Поэтому мне очень важно его вовремя выкопать и сделать так, чтобы он хорошо хранился.-3

2 верных признака спелости картофеля

✅ Первый признак

Усыхание ботвы - это один из самых верных признаков по которым я понимаю, что картофель готов к уборке. Но еще нужно учесть и то, что картофельная ботва может пожухнуть и высохнуть раньше времени из-за повреждения фитофторой. Поэтому дополнительно ориентируйтесь еще и на второй признак.

✅ Второй признак

Плотность кожуры на клубнях. Если усыхание ботвы видно сразу, то чтобы проверить зрелость клубней, нужно выкопать пару кустов. Если клубни легко отделяются от куста, а кожура не слезает с клубней и ни свисает «лохмотьями», то пора собирать урожай.

По этим двум признакам я и определяю спелость картофеля. Помните: время выкопки зависит от сорта, копать картошку лучшего всего в сухую солнечную погоду, выкопанный картофель храните только в темном хорошо проветриваем месте и перед тем как убрать клубни на хранение убедитесь, что он хорошо просушен и вы выбрали все больные и поврежденные клубни.

Если статья была для Вас полезной поставьте пожалуйста лайк и не забудьте подписаться на канал, чтобы не пропустить новые полезные публикации. А вы уже приступили к выкопке картофеля?