Сладости – то, что у всех ассоциируется с вкусным и приятным, а у некоторых навевает воспоминания о детстве и вызывает мурашки по коже. Конфеты, в разных формах и видах, едят по всему миру и иногда национальные сладости воистину удивляют. Сегодня вашему вниманию предлагаю рассмотреть сладости, которые любят и от души трескают китайцы. Сразу оговорюсь, что в этой статье буду рассматривать шоколадные кондитерские изделия, а всякие печеньки, карамельки и пирожные оставим на следующий раз.
Итак, для начала, некоторые современные тренды (а мы рассматриваем именно современный рынок), которые влияют на выбор сладостей в Китае:
1. Бешеный спрос на полезные сладости. Что есть полезные сладости? После начала пандемии, большого количества смертей и дичайших карантинных ограничений, китайцы стали максимально внимательно относиться к своему здоровью и переключились в сторону конфет на основе натуральных компонентов, сладостей с пониженным содержанием сахара или вовсе без него, а в идеале, когда конфеты еще и обогащены полезными микроэлементами.
2. Покупка сладостей носит сезонный спрос. Пик потребления и покупок конфет наблюдается во время национальных праздников и фестивалей, как, например, Китайский новый год, Золотая неделя и т.д. Зачастую пик происходит, потому что китайцы покупают наборы конфет в подарок
3. Большой интерес у китайцев вызывают необычные сладости, дарящие новые ощущения, будь то за счет смешения необычных вкусов, новых форм или просто банально из-за инновационной упаковки. Многие производители прекрасно просекают эту фишку и десятками выпускают новые конфеты и шоколадки
4. Китайцы обычно покупают конфеты в небольших упаковках, им интереснее набрать много маленьких коробочек, но, чтобы они были разных вкусов и форм, чем взять однотипную. Но большую
5. Важно помнить, что основная целевая аудитория на рынке кондитерских изделий – дети и молодежь, они диктуют моду на этом рынке
6. Китайцы на протяжении последних пяти лет стали чаще обращать внимание на премиум-сегмент продуктов питания. В данном сегменте, как правило, доминируют иностранные бренды, за которые китайцы готовы платить больше, ожидая от этих продуктов более высокое качество и пользу для здоровья. Данное явление дополнительно поддерживается тем фактом, что большинство китайцев доверяют иностранным производителям больше, чем национальным из-за ряда продовольственных скандалов 2008 г. (скандал после массового отравления младенцев детским питанием)
Двигаем дальше, углубляемся в детали!
Что по шоколадкам?
Культура потребления и производства шоколада в Китае очень молодая. Шоколад – новинка для этой страны, если рассматривать в историческом разрезе и рынок этот набирает оборы только последние лет 10-15. Спрос на шоколадные конфеты начал активно расти, когда китайцы стали путешествовать и пробовать новое. Так, после посещения европейских шоколадных стран, таких как Бельгия и Швейцария, премиальный дорогой шоколад начал пользоваться бешенным спросом, а излюбленные всеми конфеты Ferrero Rocher стали отличным подарком на праздники и свадебные мероприятия. Тут, кстати, интересно: золотой цвет в Китае символизирует богатство и процветание, а упаковка Ferrero Rocher как раз в этих цветах, ну, и собственно, конфеты эти являются безумно ходовым продуктом.
Компании-производители шоколадок в Китае, которые в большинстве случаев являются филиалами международных корпораций, такие как Nestle, Cadburry и проч. производят для китайского рынка уникальные конфеты с необычными вкусами, такими, как, например, смесь шоколадного, острого и кислого, так как что простой шоколад для китайцев – слишком сладкий и приходится выкручиваться, ибо рынок Китая – миллиардная аудитория, которую грех потерять.
Если выкатить рейтинг наиболее популярных форматов шоколадных конфет, то получается такое:
1. Шоколадные конфеты в коробках
2. Плиточный шоколад
3. Шоколадные батончики
4. Наборы конфет с игрушкой внутри
Продолжение следует..
Спасибо за лайк и подписку!