Найти тему

Фэшн-обжорство

Вероятно, прямо сейчас мы приблизились к пику потребления «фаст-фэшн», к перенасыщению.

Новая коллекция каждую неделю, стильные лукбуки, доступные цены и маленькая порция счастья после покупки - формула успеха любого массмаркета.

Экономика впечатлений - сильнейший рычаг современного общества, на котором строится потребление. Некоторые называют «быструю моду» мыльным пузырем, который однажды лопнет, и тряпичные лоскуты разлетятся во все стороны. Остальные же пользуют блага индустрии, ежедневно увеличивая спрос.

Фаст-фэшн стремительно развивается в нулевых на фоне роста темпа и качества жизни. Ключевая концепция сегмента - «одноразовая» модная одежда. Сильная сторона - соответствие самым последним трендам. В штате бренда, как правило, большая команда дизайнеров и стилистов. Именно они «учат» нас выглядеть актуально. Чем чаще появляются новые модели, тем чаще совершаются покупки. Жизненный цикл одной вещи в шкафу потребителя - в среднем 10 носок.

В 2023 году львиную долю влияния совершать ежедневные покупки оказывает скроллинг ленты. Многочасовое пролистывание соц.сетей и маркетплейсов, гигантские объемы информации, которые перерабатывает мозг каждую секунду - все это приучает нас потреблять больше.

Тренды на экологичность, разумное потребление и ресейл появились как раз в противовес фаст-фэшн и скорее являются формальностью, чем в действительности интересуют общество.

Крупнейший всеми известный испанский бренд считается ключевым амбоссадором моды быстрого потребления, не смотря на то, что остальные европейские страны гордятся своим качеством и долговечностью. Например, в книге «Эстетика как код бренда» описаны простые ценности каждого итальянского бренда, то что делает одежду премиальной и известной во всем мире.

Российские молодые бренды идут в этом направлении, что радует.Находятся способы и источники делать одежду не только интересной и доступной, но и качественной. Они не конкурируют с массмаркетами, с ними невозможно соперничать. Главной и важной чертой успешных российских брендов - айдентика и поиск своего места на рынке.

Еда
6,93 млн интересуются