Рост прибыли в богатых странах закономерно замедляется. Поэтому западные пищевые компании (вслед за табачными) проводят активную экспансию в развивающихся государствах (Бразилия, Индия, Китай, до недавнего времени - Россия), внося существенные изменения в традиционный пищевой рацион и способствуя ожирению населения. Ожирение стало совершенно ожидаемым результатом того, что недорогие продукты, подвергшиеся технологической переработке, стали намного доступнее во всем мире. Медики, которые еще не предали идеи профилактики, считают, что эти перемены уже привели к возникновению новой эпидемии диабета, сердечно-сосудистых заболеваний, снижению репродуктивного потенциала и другим пагубным последствиям, которых замучаешься перечислять. Экспансия таких монстров как, например, Nestle проявляется во всем – не только в производстве, продаже, рекламе пищевых продуктов, но даже в их доставке. Целая армия людей доставляют яд (переработанные пищевые продукты и напитки с большим содержанием сахара) в самые удаленные уголки Латинской Америки, Африки и Азии. А люди, естественно не задумываясь о последствиях, употребляют «мертвую» еду, в которой сбалансированы "удовольствие и питательная польза" (так позиционирует себя Nestle и ей подобные), обогащая своих убивцев. Вслед за пищевыми и табачными компаниями обогащаться начинает фармацевтика. Ведь больных людей нужно лечить «химией» и тоже за немалые деньги. Не пора ли людям, наконец, начать думать головой, а не животом? Есть, чтобы жить. А не жить, чтобы есть. Вспоминается картинка. Папа приводит своих сыновей в лавку «быстрого питания» и пичкает их гадостями. Дети довольны. Папа преисполнен своей значимости. Через 15-20 лет эти дети приведут своих детей в ту же лавку и картинка повторится, как уже было не раз. Человеческая глупость не искоренима.