И снова я принимаю провокационную тему. И в конце статьи со мной возможно согласятся только кондитеры. Но все же рискну и изложу свои мысли.
Клиент всегда прав? С одной стороны, "Да" - ведь он платит,
С другой стороны - все зависит от ситуации.
И вот такая ситуация:
Отправляем заказ с доставкой и буквально через час приходит гневный отзыв везде! И в социальных сетях и на сайте!
"Вы положили в мой торт "сникерс" грецкий орех вместо арахиса. Все, кто ел торт, это почувствовали, а у одного из гостей аллергия на арахис, и он сразу почувствовал недомогание.
Вы видимо решили сэкономить и заменили орех.
Верните мне деньги."
Но вся загвоздка в том что на производстве просто нет грецкого ореха.
Да и комментарий том, что мы сэкономили на орехе, для каждого, кто хоть иногда посещает магазин, покажется странным. Ведь грецкий орех дороже арахиса примерно в 3 раза.
Это мы должны были изрядно потратиться, чтобы так сэкономить.
Для подобных спорных случаев у меня есть правила, с которыми, кстати, мы всегда информируем клиентов при оформлении заказа. И если наши правила их не устраивают, то можно отказаться от оформления заказа.
Так вот что есть в правилах по поводу возврата денежных средств:
"Если вам не понравилось оформление или вкус торта, то вы можете вернуть его, (даже разрезанный и даже если начали его кушать), но не менее 80% от торта. И мы вернём вам деньги полностью."
О чем естественно мы сразу напоминаем этому недовольному клиенту, ведь с правилами он ознакомлен.
Возвращайте тортик, и мы вернём вам деньги. (да-да, вернём, даже если уверены в собственной невиновности). Ведь есть такое правило.
Ответ от клиента:
-"Так мы его весь съели возвращать нечего."
-"Ну тогда и нам возвращать нечего!"
Деньги могут быть возвращены только за возвращены товар!
Естественно далее были угрозы, что отзывы будут написаны везде!
Но и на это у меня есть ответ:
-"Это ваше право! (К тому же, как я сказала ранее, отзывы уже были написаны, назад дороги нет).
Что же это было?
Не знаю... Толи так хотели деньги за тортик отбить, толи правда вкус арахиса от грецкого ореха не могли отличить.
Но вывод один, торт съеден!
А значит ни о какой компенсации и речи быть не может.
А как вы бы поступили в такой ситуации, будучи кондитером или клиентом?