Найти тему

Калейдоскоп индийских стилей

Наши индийские коллеги сняли и опубликовали небольшой рекламный ролик чая Red Label, в который умудрились уместить целый пучок срезов индийской потребительской чайной культуры. Стержнем которой, напомню, является крепкий черный чай с молоком, сахаром и, опционально, пряностями… В ролике на минуту и сорок пять секунд поместились шесть микросюжетов и полтора десятка кадров с разными стилями и ситуациями приготовления и подачи чая. Все чаепития в видео, конечно, пригламурены. Но все равно интересны.

А еще интересно, как и когда произойдет в Индии массовый переход с мимоходного чая на мимоходный кофе. Немассовый переход уже происходит, потребление кофе там постоянно растет. Но по сравнению с чаем кофе в Индии пока все равно пьется очень мало. При этом все предпосылки для тотальной смены напитковой парадигмы в Индии есть. Есть своя кофейная индустрия, есть развитая инфраструктура и не менее развитая традиция употребления напитков в разных ситуациях разными способами. И даже гастрономически и функционально индийская чайная традиция близка среднемировой кофейной — молоко и сахар рулят.

Осталось дождаться главного фактора, влияющего на смену главного повседневного напитка — роста доходов населения. Когда массовый потребитель перестает пугаться увеличения цены привычного повседневного напитка в несколько раз, он начинает менять чай на кофе. Потому что это более престижно и более понятно. Такая смена в Индии может произойти очень быстро, на самом деле. Потому что, повторюсь, все готово. Но может и не произойти. Влияние традиций не стоит недооценивать.

Еда
6,93 млн интересуются