Чрезмерное употребление алкоголя вредит всему!
В прошлом году ром продолжал оставаться в центре внимания, демонстрируя особенно многообещающий рост в сегменте премиум-плюс. Только в Великобритании продажи достигли цифры в 1,2$ миллиарда. А это означает, что теперь на него приходится большая доля рынка, чем даже на виски. Исследовательская фирма IWSR объяснила этот рост универсальностью рома. Его чаще всего используют в коктейлях, а также интересом потребителей к новым вкусовым выражениям и общей тенденции к его премиализации.
Аналитики считают, что объемы продаж рома премиум-класса вырастут на 6% в год в период с 2022 по 2027 год, а стоимость сегмента увеличится на 6,5%. По итогам 2022 года все бренды входящие в список остались на своих местах не смотря на увеличение роста продаж.
6 место. Barceló
В 2022 году доминиканский бренд Barceló добился благоприятных результатов, зафиксировав значительный рост на 12,5%, а это 2,7 млн. ящиков. Сейчас это максимальный уровень продаж за последние пять лет. В настоящее время ром Barceló распространяется более чем в 80 странах мира. За последние семь лет бренд зафиксировал совокупный годовой темп роста в 19% особенно в Европе и Азии. Например, в Испании ром является брендом номер один как по объему продаж, так и по стоимости.
5 место. Havana Club
Бренд кубинского рома Havana Club, принадлежащий компании Pernod Ricard, осталась на пятом месте и сообщил о росте продаж уже второй год подряд, которые увеличились на 5,3%. Бренд сумел вернутся к своему допандемическому объему в 4,6 млн. ящиков после провала в 2020 году.
В ноябре прошлого года Havana Club представил свою глобальную мультимедийную кампанию под названием Cuban Mode, которая, как считается, помогла увеличить продажи и они будут продолжать расти и в этом году.
4 место. McDowell’s No.1 Rum
Объемы продаж индийского бренда рома McDowell's No.1 выросли на 5,1% и достигли 8,8 млн ящиков. Хотя они и остались на четвертом месте, им не удалось превзойти свой рекорд 2018 года в 11,2 млн ящиков. Бренд McDowell's No.1 принадлежит индийскому подразделению Diageo, United Spirits.
3 место. Captain Morgan
Продажи рома Captain Morgan, принадлежащего Diageo, выросли на 1,9% до 12,9 млн ящиков, что для них является самым высоким объемом продаж на сегодняшний день. Согласно финансовым результатам Diageo только за последние шесть месяцев 2022 года, чистые продажи Captain Morgan выросли на 5% во всех регионах. Кстати, в марте 2023 года бренд представил миру новый дизайн упаковки, вдохновленный прошлогодней рекламной кампанией Spice On в которой участвовал британский рэпер Big Zuu.
2 место. Bacardí
Bacardí второй год подряд остается на втором мете, зафиксировал прирост в 2022 году до 23,6 млн ящиков. Впрочем, сюда входит и портфель готовых к употреблению напитков (RTD) бренда. Роберто Рамирес Лаверде, старший вице-президент Bacardí Rum, заявил, что: «Последнее десятилетие для рома было непростым. Выйдя из рецессии в 2008 году, ром немного отстал в продажах от других популярных алкогольных напитков, поскольку потребители изменили свои предпочтения. В 2017 и 2018 годах в Bacardí изменили свою стратегию развития бренда и вернулась к своим корням и истории с новой рекламной кампанией под эгидой Do What Moves You».
1 место. Tanduay
Самый продаваемый в мире бренд рома Tanduay (1854) ныне принадлежащий компании LT Group Inc., сообщил о увеличении продаж в 2022 году на 16,1% до 27,4 млн ящиков. Филиппинский бренд намного оторвался от своего ближайшего конкурента Bacardí, почти на 4 млн. ящиков. Если Tanduay продолжит двузначный рост, мы можем увидеть, что в ближайшем будущем он превысит порог в 30 миллионов случаев.