342 подписчика

ШАМПЕТНАТ

«Скорее идите сюда, я пробую вкус звезд!» — Дом Периньон

«Скорее идите сюда, я пробую вкус звезд!

Рассуждая об игристых винах, важно понимать технологию, по которой они были изготовлены, так как последняя достаточно сильно определяет качество и стоимость будущего напитка. Итак, по способу обогащения вина углекислым газом (методу шампанизации) существуют следующие разновидности:

«Скорее идите сюда, я пробую вкус звезд!-2

игристые вина экзогенного типа (углекислый газ вносится искусственно – проводится сатурация) – винные напитки;

«Скорее идите сюда, я пробую вкус звезд!-3

игристые вина эндогенного типа (углекислый газ образуется в результате брожения):

«Скорее идите сюда, я пробую вкус звезд!-4

метод «шампенуаз» / классический / традиционный метод (фр. La méthode Champenoise) или традиционный метод, вторичное брожение проходит в бутылках, используется для производства шампанского, испанской кавы и некоторых других вин. Считается, что большой вклад в развитие этой технологии внес французский монах-бенедиктинец дом Периньон (вторая половина XVII века);

«Скорее идите сюда, я пробую вкус звезд!-5

метод Шарма (Шармá-Мартинотти) / чановый / акратофорный (фр. La méthode Charmat), вторичное брожение проходит в чанах из нержавеющей стали, затем вино разливается по бутылкам. По этому методу, например, изготавливается итальянские вина «Просекко» и «Асти», а также, российское «шампанское». Разработка и усовершенствование этого метода происходили на рубеже XIX и XX веков;

«Скорее идите сюда, я пробую вкус звезд!-6

метод «ансестраль» / дедовский / сельский / ремесленный / казачий (фр. La méthode ancestrale, "rurale", "artisanale") предполагает розлив вина по бутылкам еще на этапе первичного брожения. Вино всегда получается сладким. Это самая старая технология изготовления игристых вин. Данный метод использовался с незапамятных времен.

«Скорее идите сюда, я пробую вкус звезд!-7

Согласно этого стариннейшего дедовского метода "artisanale" появилась новомодная крафтовая волна петнатов.

Что такое петнат?

Pét-Nat – сокращенное от французского Pétillant Naturel, что дословно переводится, как Игристое Натуральное. В действительности Петнат- это вино, которое бутилируется еще до окончания процесса брожения сусла (ферментации), без добавления дозажного ликера. Характеризуется легкими игристыми свойствами, не фильтруется, и может содержать осадок соответственно.

А если виноградное вино сбродить по методу «ансестраль» - не до конца (с остаточным сахаром) с расчетом последующей умеренной карбонизации (чтобы пробка не стрельнула в глаз) но в бутылке с длительной выдержкой на осадке в горизонтальном положении ( sur lie min 12 мес.) с последующим ремюажем, а затем дегоржажем и добавкой дозажного ликёра (то есть с доводкой по методике «шампенуаз») - это петнат аль шампанское будет?! Или это шампетнат будет? Все! Патентую способ и название - ШАМПЕТНАТ!

«Скорее идите сюда, я пробую вкус звезд!-8

Разница с шампанским в первой без ликерной стадии вторичного брожения на остаточном сахаре. Разница с петнатом - длительная выдержка на осадке, и снятие с осадка по шампанской технологии.

Радуйтесь, друзья, Тедди энд Белочки изобрели ШАМПЕТНАТ!

Ну и просто для справки по игристым:

«Скорее идите сюда, я пробую вкус звезд!-9